Декларируя освобожение от ужаса Инферно, у И. Ефремова прежде всего речь идёт о лечении всего больного социума. Однако в «самом крайнем случае» возможно применить даже военную силу. «Социумы-вампиры» [1] в «самом крайнем случае» нужно именно выжигать дотла, дабы предотвратить дальнейшее распространение инфернальной «заразы». В принципе, именно потому Ефремов устами своих героев дал «добро» на деятельность тайной организации «Серые Ангелы» в «Часе Быка», в которой вполне угадываются «революционеры-прогрессоры», которых вдохновили археократы-ноосферные коммунисты с Земли [Ильинов А. В чем же положительная программа космистов-ноогенистов? // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=56&t=1099#p8430]. Фай Родис не только разрешала, но и обязывала оказать адекватное вооружённое споротивление. Например, так как она поступила в эпизоде с Янгаром и Эр. Там она Янгара убивает собственноручно, с Эр Во-Биа она поступает ещё более гнусно, и, самое главное, она объясняет почему поступает именно так: «… Фай Родис смотрела в искаженное злобой прекрасное лицо. Совмещение низкой души и совершенного тела извечно удивляло чутких к красоте людей, и Родис не была исключением. — На Земле, наконец заговорила она, мы считаем, что каждое недостойное действие немедленно должно уравновеситься противодействием. Снимите маску! Животного ужаса женщины не смог скрыть и респиратор. Ей пришлось подчиниться неодолимой воле. Через минуту Эр Во-Биа лежала на полу, запрокинув голову, закрыв глаза и оскалив зубы, испытывая то, что хотела вызвать в Родис» (И. Ефремов, «Час Быка»).
На самой Земле, согласно «Часу Быка» И. Ефремова, произошло «выжигание» инферно непосредственно – путем «последнего великого сражения», «битвы Мары»: «– Великое сражение Запада и Востока, или битва Мары, было тоже в семнадцатом круге? – спросила Чеди. – В год красной, или огненной, курицы семнадцатого круга, – подтвердила Фай Родис, – и продолжалось до года красного тигра. – Забавная хронология! – сказала Эвиза. Звучит архаически нелепо»
; «…Впервые она поняла казавшуюся загадочной внезапность перелома хода истории на рубеже ЭМВ, когда человечество, измученное существованием на грани всеистребительной войны, раздробленное классовой, национальной и языковой рознью, истощившее естественные ресурсы планеты, совершило мировое социалистическое объединение» (И. Ефремов, «Час Быка»).
Для предотвращения сомнений в праведности грядущей «битвы Мары» на Земле Антиинфернальной Коалицией началось «новое воспитание»: «… Главной задачей [социалистического] общества стало воспитание, физическое и духовное развитие человека. – Когда это наконец пришло? – В ЭРМ, в конце века Расщепления, вскоре после ВВР – Второй Великой Революции. – Хорошо, что не позже! Истребительная техника войны... При угрозе страшной войны народы, считавшие себя наиболее передовыми в науке и культуре, укрыли в пещере сокровища своей цивилизации» (И. Ефремов. «Туманность Андромеды»), которые через столетия пытаются отыскать выжившие земляне-«коммунисты».
Да, И. Ефремов прямо указывает, что следствием «Великой Битвы Мары» стало тотальное «упрощение и нищета» жизни выживших, но победивших «коммунистов», подведших под это моральное основание: «…Родис поцеловала Эвизу. – Серьезные вопросы, Эвиза, возникали и у нас дома. В критическую эпоху Эры Разобщенного Мира, при начинавшемся крушении капиталистической европейской цивилизации, антропологи обратили внимание на индейцев хопи, обитавших в пустыне, на юго-западе Северной Америки. Они жили в условиях, гораздо худших, чем на Тормансе, и тем не менее создали особое общество, по многим признакам близкое к коммунистическому, только на низком материальном уровне. Ученым ЭРМ хопи казались примером и надеждой: свободные женщины, коллективная забота о детях, воспитание самостоятельной трудовой деятельностью с самого раннего детства привели хопи к высокой интеллигентности и
психической силе. К удивлению и смущению ученых-европейцев, после пятнадцати веков обитания в условиях трудных и суровых способности у детей хопи оказались выше, чем у одаренных белых детей. Поражали их высокая интеллигентность, наблюдательность, сложное и отвлеченное мышление. Естественно, из них вырастали люди, похожие на современных землян, серьезные, вдумчивые и очень активные, руководствовавшиеся не внешними соблазнами и приказами, а внутренним сознанием необходимости. Физически хопи также были совершеннее окружающих народов. – Следовательно, нищета Торманса не помешает восхождению? – оживившись, спросила Чеди. – Я убеждена в этом, – решительно сказала Родис. – Что касается генетики, то сопоставьте период порчи генофонда с накоплениемздоровых генов во время становления человека на нашей планете: несколько тысяч лет – и три миллиона. Ответ ясен» (И. Ефремов, «Час Быка»).
«… С расплатой за прежнее, когда уже не можешь ничего поправить? – продолжала Эрис. – Меня учили в Эриду понятию Кармы, и я поверила в него. Оттого так труден для меня четвертый путь. Я могла бы убивать всех, причиняющих страдания, и тех... кто ложным словом ведет людей в бездну жестокости, учит убивать и разрушать якобы для человеческого блага. Я верю, будет время, когда станет много таких, как я, и каждый убьет по десятку негодяев. Река человеческих поколении с каждым столетием будет все чище, пока не превратится в хрустальный поток. Я готова посвятить этому жизнь, но мне надо учителя. Не того, который только приказывает. Тогда я стала бы простой убийцей, как все фанатики. Учителя, который покажет, что правильно и что неправильно, что светло и что темно, а последнее решение останется за мной. Разве не может быть такого пути? И такого учителя, который знает, как отличить мертвую душу от живой,знает, кто недостоин лишнего часа ходить по земле! Чтобы человек мог взять на себя тяжкую обязанность кары, он должен обладать божественной точностью прицела. Только самое высокое сознание, подкрепленное мудрым учителем, поможет избежать того, что всегда получается при насилии. Рубят здоровое дерево, оставляя гнилушку, убивают драгоценные ростки будущих героев, способствуя процветанию людских сорняков...» (Иван Ефремов, «Таис Афинская»).
Только веры в людей и воспитания, естественно, недостаточно. И. Ефремов подчеркнул, что для победы над Инферно нужна была мера («аристон»), а не вера. Именно механизм, построенный на «мере», помог Земле выбраться из Инферно, разорвать «закон безысходного круга Инферно».
Можно считать, что «восставшие против Инферно» руководствовались следующим принципом: должно быть равновесие («аристон») сил – на государственное насилие отвечать бунтом, смысл которого не в захвате власти очередными проходимцами («живыми мертвецами», в терминологии И. Ефремова, т.е. субъектами, у которых атрофировалось чувство вины – совесть), а в суде над провинившимися. «… Искоренять вредоносных людей можно с очень точным прицелом, иначе вы будете бороться с призраками. Ложь и беззаконие создают на каждом шагу новые призраки преступлений, материальных богатств и опасностей. На Земле нарастание таких призраков не было своевременно учтено, и человечество, борясь с ними, лишь укрепляло их психологическое воздействие. Мы всегда помним, что действие равно противодействию, и соблюдаем равновесие», – говорит Фай Родис (Иван Ефремов, «Час Быка»). И «…вмешались другие судьи – «Серые Ангелы», возобновившие свою деятельность с неслыханным могуществом … Вы сами на Земле тщательно соблюдаете в общественных отношениях третий закон Ньютона: действие равно противодействию, – противопоставляя немедленное противодействие, а не пытаясь дожидаться, как в древности, вмешательства Бога, судьбы, владыки... Подолгу ждали люди воздаяния своим палачам, а века шли, накопляя зло и усиливая власть скверных людей. Тогда ваше общество взяло на себя функцию божественного воздаяния Немезиды: «Мне отмщение, и аз воздам!» – быстро искоренив подлости и мучения. Вы не представляете, сколько накопилось у нас человеческой дряни за много веков истребления лучших людей, когда преимущественно выживали мелкодушные приспособленцы, доносчики, палачи, угнетатели! Мы должны руководствоваться этим, а не слепо подражать вам. Когда тайно и бесславно начнут погибать тысячи «змееносцев»и их подручных – палачей «иловых» – тогда высокое положение в государстве перестанет привлекать негодяев» (Иван Ефремов, «Час Быка», Эпилог).
Да, «…только страх может выдавить проходимцев из власти (зачем им такая «власть»)» [Волынский А. Re: Союз фалангистов Восточной Европы: Энархическая перезагрузка // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=61&t=1296&st=0&sk=t&sd=a#p13444] и привести к победе Эры Мирового Воссоединения.
Поскольку государство оказалось неспособным гарантировать справедливое наказание за преступление (правосудие стало очень избирательно, жертва не имеет никаких шансов на защиту и наказание преступника, список закрытых дел растет, а окрыленные безнаказанностью мажоры ищут «новых приключений»), – «… это одна из причин, почему существующий режим идет к пропасти. Потому что те, кто совершают преступления, никогда не наказываются вне зависимости от того, что эти люди делают. Как следствие преступлений совершается больше, система идет вразнос» [Латынина Ю. Эхо Москвы: Код доступа от 5 ноября 2011 г. // http://www.echo.msk.ru/programs/code/827085-echo/#element-text], – происходит подрыв веры в справедливость, имеющей для большинства обществ более важное значение, чем простое верховенство права. Например, в Израиле, после волны летних (2011 г.) социальных протестов т.н. «Комиссия Мануэля Трахтенберга», в состав которой вошли 14 экономистов и государственных служащих и к работе которой были привлечены сотни экспертов, в сентябре 2011 г., прослушав представителей разных слоев населения, пришла к выводу, что люди требуют не денег, а справедливости, внимания, уважения и равенства.
«… Гражданское общество – это объединение людей по горизонтали для совершения действий по воле народа и корректирующих действий власти … Гражданское общество – это не добровольный субботник, который собою подменяет недоделки власти. Гражданское общество – это когда пытаются навести справедливость без государства, каковое ее не наводит. Так что то, что было на Манежной, разумеется, акт гражданского движения и гражданского общества, которое, разумеется, было растерто и размазано, насколько можно, потому что сегодня они выкрикивают, завтра их соберется больше, а послезавтра они вообще устроят политический переворот. Нормально все» [Веллер М. Особое мнение: Передача «Эхо Москвы» от 28.10. 2011 // http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/824704-echo/#element-text]. Не удивительно, что в последние годы люди все чаще выходят на улицу из-за неадекватных действий правоохранительных органов. Как правило, речь идет о необоснованно мягких санкциях в отношении подозреваемых в серьезных преступлениях. Национальная принадлежность преступника играет роль дополнительного фактора, способствующего возгонке конфликта. В других обстоятельствах аналогичную роль играет социальная составляющая, часто становящаяся катализатором скандалов, связанных с эксцессами на дорогах. Да, «… все эти протесты носят чисто ситуационный характер: требуя довести дело до суда, граждане как бы создают прецеденты справедливых решений. Но пока они лояльны судебной системе: массовых протестов по поводу «неправильных» приговоров практически не случается … Очевидно, из-за того, что в сознании стоят какие блоки, запрещающие участие в массовых протестах … Страх, помноженный на готовность устроить локальный скандал по конкретному поводу и выпустить пар, защищая «своих» — детей своего двора — от педофила, жителей своего района — от оборзевших водителей и покрывающих их милиционеров, — это признак истерической подавленности. Более того, в этой готовности к ситуационному групповому возбуждению при полном равнодушии к более общим проблемам есть какой-то инфантилизм и лицемерие. Такие настроения начисто исключают настоящую гражданскую солидарность, а это уже диагноз социальной фрагментации и деградации общества. В случае, если какое-то властное решение заденет сразу всех — а в ситуации кризиса это рано или поздно случится, — дело может закончиться мощным социальным взрывом, эмоциональным, эгоистическим и беспощадным по отношению к другим группам» [Серова Н. Россия разложилась снизу // http://www.utro.ru/articles/2011/11/01/1008175.shtml].
«… В современном мире, правительства совершенно теряют свою силу и влияние. Они ничего не могут сделать, ведь каждое правительство зависит еще от двухсот других правительств в мире. Мы видим, что сегодня народ сильнее правительства. Народ выходит на демонстрации, и правительство тут же уходит в отставку. Сильные правители, имеющие армию и власть – уступают и сдаются перед народом. Все перевернулось наоборот. Поэтому так необходимо объяснять людям об этой новой связи, о поручительстве» [Лайтман М. Новый директор мира // http://www.laitman.ru/crisis/54687.html].
Поэтому и возникает самоорганизация для восстановления справедливости собственными силами: «…Я очень много думала в нашем долгом путешествии. Теперь я знаю, насколько мы все одиноки в жизни. Надо быть друзьями, надо всегда чувствовать вокруг себя дружеское участие, уверенность в помощи, ежедневную духовную связь, общение, деловую поддержку. Даже если захочется уединиться. Тогда появляется большая внутренняя сила, смелость, сознание своего единства с хорошими людьми. И думается, почему бы людям не создавать дружеских союзов взаимопомощи, верных, стойких и добрых? Вроде древнего рыцарства, что ли, не знаю, как уж назвать. Насколько стало бы легче жить. А дряни, мелким и крупным фашистикам, отравляющим жизнь, пришлось бы плохо» (Иван Ефремов, «Лезвие бритвы»). «… Обитатели Торманса сделали это сами, и только они сами могли подняться из инферно … И тут же сразу встал вопрос: кто ответит за израненную, истощенную планету, за миллиарды напрасных жизней? До сих пор всякая неудача прямо или косвенно оплачивалась народными массами. Теперь стали спрашивать с непосредственных виновников этих неудач. И тогда стало ясно, что под новыми масками затаилась та же прежняя капиталистическая сущность угнетения, подавления, эксплуатации, умело прикрытая научно разработанными методами пропаганды, внушения, создания пустых иллюзий. Тормансиане поняли, что нельзя быть свободными и невежественными, что необходимо серьезное психологическое воспитание, что надо уметь различать людей по их душевным качествам и пресекать в корне все причиняющие зло действия. Тогда, и не раньше, совершился поворот в судьбе планеты ... Ничего нет более могучего, чем люди, соединенные доверием. Даже слабые люди, закаляясь в совместной борьбе, чувствуя, что на них полагаются полностью, становятся способными на величайшее самоотвержение, веря в себя, как в других, и в других, как в себя...» (Иван Ефремов, «Час Быка»).
Рождается и социально-экономическая сила, «класс могильщиков» старой Системы, способный стать на «борьбу за справедливость» («хустисиализм») и «взаимное поручительство» (gegenseiting Burgscfaft) [2]: «…Дело в том, что в Европе, да и США, в ближайшее время произойдет уничтожение среднего класса, а они – люди умные и образованные, не пожилые – вот они-то и будут самыми активными строителями нового общества взаимного поручительства. Они в состоянии быстро понять истинный смысл происходящего с развитием человеческого общества – его движение к единению (глобальности и интегральности), и решением всех проблем – нашего соответствие этому закону развития общества» [Лайтман М. Строители нового общества // http://laitman.livejournal.com/3284474.html].
Это аналогично тому явлению, как во времена «Древнего Вавилона», 3700 лет назад, когда сложилась такая же ситуация, как и сегодня: «…В те времена люди тоже не знали, как быть. Их привычная жизнь расстроилась, они обнаружили в себе ненависть друг к другу, столь сильную, что жить вместе стало невозможно. Их эгоизм вырос, устремляясь к небесам, подобно Вавилонской башне. Они перестали понимать друг друга, как будто заговорили на разных языках. И тогда один из жрецов, Авраам, начал формировать группу, основанную на взаимном поручительстве, – группу, которая стала впоследствии народом Исраэля» [Лайтман М. История повторяется // http://www.laitman.ru/crisis/53400.html]. Но эгоизм «… вспыхнул в них с новой силой, скачком, настолько, что не в силах были воспрепятствовать ему, попали под его власть. Это и называется нисхождением в Египет … В итоге они ощутили такие страдания, что были готовы за избавление от них заплатить любую цену – лишь бы вернуться к взаимному поручительству. Ведь только так они могли снова ощутить себя одной семьей. Они поняли, что у них появятся силы на побег, если они объединятся. Жизнь в Египте стала для них тьмой египетской – и, приняв решение, они вышли оттуда. Их поводырем был Моше. Человек со свойством милосердия, как Авраам, который обучал их этому свойству … Подписав договор, народ приступил к работе над собой. Ведь они обязались стать, как один человек с одним сердцем, соблюдая условие любви к ближнему, как к себе, во взаимном поручительстве … Пребывая во взаимном поручительстве, я обязуюсь неизменно поддерживать тебя, чтобы ты не забывал: нами движет эгоизм, и мы должны быть выше его. А ты заботишься, чтобы я не забывал об этом. Так мы помогаем друг другу: каждый прилагает усилия, но главное – это общество, окружение, которое мы постоянно выстраиваем, чтобы оно насаждало в нас основополагающий принцип – поручительство, забота а том, чтобы все думали обо всех … Здесь требуется лишь одно – выстроить окружение. Это и есть взаимное поручительство. Все вместе мы формируем общую силу, и она воздействует на каждого, не позволяя человеку увильнуть от этой задачи, от этого послания, от этой методики. Он постоянно должен удерживать себя в единении с другими, как орган тела, функционирующий в полном взаимодействии с остальными … Возросший эгоизм, привел к разрушению Второго храма: народ упал в эгоизм, утратили связь между собой, что и называется изгнанием. Это – изгнание из взаимного поручительства, не географическое и не историческое, а внутреннее. Изгнаны из свойства, которое объединяло народ, после того как Авраам выстроил из них единую общность» [Лайтман М. История человечества как развитие поручительства // http://www.laitman.ru/crisis/51475.html].
Но если раньше «взаимное поручительство» реализировалось через «уход от остального мира», «самозамыкании в «общине-народе», то теперь ситуация совсем иная – «взаимное поручительство» становится обязательным для всего мира: «…Скоро мы увидим, как государства начинают «рассыпаться», «утекать сквозь пальцы». Лидеры попытаются сделать что-то – и ничего не поможет. Останется только взаимосвязь людей, относящихся к одной культуре – ведь народам характерна природная общность. Однако государство не удержится в своих рамках, поскольку оно представляет собой нечто искусственное. Этот суррогатный формат с его границами и связями перестает функционировать, отступая перед раскрывающейся сегодня глобальной, интегральной моделью, в которую мы вступаем. Системы лишатся эффективности: указания не сойдут с бумаги, начинания останутся нереализованными. В удивлении люди не будут понимать, чтó происходит, – а дело в том, что нам раскрывается сеть новых взаимосвязей, противоположная прежней. И потому, если мы хотим обеспечить себе насущно необходимое, надо начинать с взаимоотношений между нами – от легкого к трудному. Проще всего начать сплочение народа вокруг идеи единства. Оставь правительство, оставь властные структуры, оставь политику, главное – народ» [Лайтман М. Государство отмирает // http://www.laitman.ru/crisis/52841.html]. «… Народ действительно хочет социальной справедливости – но как ее установить? Для этого не годится насаждать то, что нравится тебе и не нравится другим. Социальная справедливость должна охватывать всех, всё общество. А разве можно осуществить такое, не достигнув сначала взаимного поручительства?» [Лайтман М. Развал развалу рознь // http://www.laitman.ru/crisis/51699.html].
«…Если кто-то не смиряется с ней и не оставляет нам другого выхода, мы обязаны позаботиться о том, чтобы он все-таки захотел адаптироваться к новым условиям – если не по собственному желанию, то поневоле» [Лайтман М. Воля интегральной системы // http://www.laitman.ru/crisis/57858.html].
Особенно, когда кто-то попытается «… дать революции в морду, выражаясь словами некогда популярного политтехнолога Глеба Павловского, сказанными во время украинского Майдана 2004 года … Каддафи был первым, кто решился … За дверями чиновничьих кабинетов победы Каддафи ждали как настоящего освобождения от призрака взбунтовавшегося народа. Только так – залпами и бомбежками – нужно разговаривать со смутьянами. Когда окровавленное тело полковника появилось на российских телеэкранах, стало ясно, что в современном мире дать революции в морду становится все сложнее... сейчас нельзя бзнаказанно уничтожать большие массы людей, чтобы навсегда напугать оставшихся – неприятная новость для любого вознамерившегося жить вечно тирана или автократа» [Портников В. Дать революции в морду! // http://vokintrop.livejournal.com/1125580.html].
Максим Калашников даже вот рискнул признать: «…Призрак коммунизма теперь не ходит по Европе. Сегодня он витает над всей планетой! Но коммунизма нового и невиданного. Непонятного даже нынешним вроде бы коммунистам. Коммунизма альтруистического, стоящего на невиданных технологиях сотворения и преобразования материи! Коммунизма люденов и звездолетов!» [Калашников М. Глядя из 2005 года («Этот текст был написан мною как глава книги «Сверхчеловек говорит по-русски» еще в 2005 году…») // http://forum-msk.org/material/fpolitic/7384643.html].
От ужаса грядущей «Битвы Мары», не желая принимать участия в эскалации насилия и кровопролития и сомнительном «вот собрались бы все хорошие люди – и убили бы всех плохих» и «приневолить всех к взаимному поручительству» («… Если для того, чтобы одну фигню (капитализм) заменить другой фигней (плановая экономика как мы ее знаем), обязательно нужна еще и кровища в огромных количествах, то зачем это нужно? Поэтому я абсолютно трезво и сознательно, при взвешивании всех за и против, присоединяюсь к тем, кто просто хочет поднять налоги для богатых и сделать властные системы принятия решений прозрачными» [Максименко К. Почему я левая либералка // http://liva.com.ua/liberal-left.html]; «…«Кровища», которая вас так пугает, пролилась тогда, когда собственник не захотел расставаться с собственностью и его по всему миру поддержали такие же собственники, шокированные коммунистическим обобществлением и испуганные перспективой распространения этой практики. «Кровища» была нужна в этой классовой войне тому, кто хотел, чтобы на него и дальше завтра ишачили тысячи людей с легко управляемым сознанием. Буржуазию устраивала любая «кровища», чтобы вернуть «своё». Они начали гражданскую войну и интервенцию. В этих условиях «кровищу» лили уже все стороны и ни с чем не считаясь – потому что речь шла о рождении или об отмене нового мира для новых людей … Для меня есть кровь, которая делает мир справедливее и есть кровь, которая капает банкиру на счёт» [Цветков А. Почему я не «левый либерал»? // http://liva.com.ua/contr-liberal.html]), собственно бежали в «конце Эры Разобщенного Мира, начале Эры Мирового Воссоединения» будущие тормансиане. Именно тормансиане сохранили все фильмы об ужасах войн и истреблений, в то время как земляне этим не обеспокоились (не случайно ли, зная, что «время излечивает раны души»?!). К этому надо добавить: никаким гангстеризующимся капитализмом на Тормансе и не пахнет, ибо в романе «Час Быка» не показано ни одного капиталиста, ни одного факта, свидетельствующего о том, что на Тормансе разрешено частное предпринимательство. Как раз наоборот, Торманс – это общество «партийного социализма»: «… Каждая ступень в иерархии Торманса выражалась в каком-либо мелком преимуществе – в размерах квартиры, в лучшем питании. Эвиза с удивлением наблюдала, с каким ожесточением люди боролись за эти ничтожные привилегии. Особенно старались пробиться в высший слой сановников, стать «змееносцами», где привилегии возрастали до максимума. В ход пускались и обман, и клевета, и доносы. Подкупы, рабское усердие и звериная ненависть к конкурентам – Стрела Аримана неистовствовала, отбрасывая с дороги порядочных и честных людей, умножая негодяев среди «змееносцев»...» (Иван Ефремов, «Час Быка»).
В случае с ночными карателями Фай даже не думает о том, чтобы «недостойное действие немедленно уравновесить противодействием». Хотя мощь СДФ позволяла ей легко уничтожить и тормансианский лазер, пробивший силовое поле, и ночных карателей, не говоря уже о том, что ночных карателей можно было и не уничтожать, а просто разогнать инфразвуком.
Но затем кажется странным, что Фай Родис, находясь в Храме Всемогущего Времени, предпочитает погибнуть: «…Родис не успела утешить себя памятью о милой Земле. Она помнила о лихих хирургах Торманса, любителях оживления, и знала, что ей нельзя умереть обычным путем. Она повернула рукоятки СДФ на взрыв с оттяжкой в минуту, могучим усилием воли остановила свое сердце и рухнула на девятиножку. Ворвавшиеся с торжествующим ревом каратели остановились перед телом владычицы землян — на минуту оставшейся им жизни...» (И. Ефремов, «Час Быка»). Исходит Фай Родис в этом поступке именно из жажды самопожертвования во имя великой цели воссоединения двух народов в единое целое, категорически запретив Гриф Рифту мстить за ее смерть Чойо Чагасу и народу Торманса – ведь тогда оказалось бы, что тормансиане правы.
Казалось бы это «ненасилие» не согласуется с тем, что она совершает при этом массовое убийство, которого она, дескать, хотела избежать. Совершенно непонятно, зачем «оттяжка в минуту», проведи она взрыв мгновенно, массовой гибели карателей также удалось бы избежать.
Но она ответила насилием именно как воздаянием за совершенное (в конкретном случае – за принуждение к самоубийству), но не из-за того, что они «просто плохие парни». Именно с ЭТИМ откровением к землянам должен возвратиться звездолет «Темное пламя»!
Параллельно реабилитируется эзотерико-герметическая традиция Античности и Древней Индии – идеи реинкарнации: «…Объединение усилий людей, казалось бы, далёких друг от друга профессий, два века были нормой в самой большой и могущественной организации Земли – Академии Горя и Радости (АГР), изучающей бездны человеческой души и потому занявшей центральное место в системе Ноосферной цивилизации … Её фундаментальные исследования позволили многое понять в безднах души и сложнейшем механизме реинкарнации, в просторечии «переселении душ». Реинкарнация была научно доказана ещё в ходе ВВР. Эти же исследования, интроспективным методом, позволили перейти к куда более углублённому познанию сложнейшей структуры пространственно-временного континуума, чем позволял физико-математический блок наук, и аналитический метод. АГР доказала – картины регрессии не всегда память о прежних жизнях, медитация даёт несравнимо больше информации … Город Арктида, в котором была расположена АГР, находился на Северо-Западе Евразии, в тех же местах где по преданиям находилась древняя Арктида … Тантра не античеловечна и не свирепа … А если беспощадна, то лишь потому, что отражает саму жизнь, законы которой установили не мы … Тантра является одним из герметических учений. Их было множество, и возникли они в глубокой древности … Ряд исследователей считают их создателем Гермеса Трисмегиста, реальное историческое лицо, египетского жреца Тота, жившего в 3 веке до нашей эры. Но есть и противоположное мнение – учения гораздо древнее, и их родина Древний Крит – Атлантида. Есть точка зрения, что их родина – ещё более древняя и таинственная страна Арктида. Из древних учений наиболее известным является учение орфиков в древней Греции и учение индейцев майя изложенное в сборнике легенд «Пополь-Вух». В Эру Разобщённого Мира распространёнными герметическими учениями были тайная еврейская религия – Каббала, тайная часть индуизма – Тантра и некоторые толкования части Буддизма – учения об Алмазном пути. Из них выросли Йога и боевые искусства Востока. Суть герметических учений в том, что они считали наш мир сотворённым преступно. Если судить с позиции доминирующих религий ЭРМ, наш мир – результат преступления еврейского бога ... Христианство заимствовало из Герметизма часть установок, в частности, апокриф о мятеже Люцифера … С апокрифом смыкается секретная тантрическая легенда, об узурпации Брахмой творческого процесса Вселенной. Индуизм намного более демократичная религия, чем христианство. Он далёк от того, чтобы культивировать известный тезис о великом счастье быть рабами – «рабами Божьими» и утверждает – богом способен стать каждый. В процессе развития, каждый человек, совершенствуясь из инкарнации в инкарнацию, однажды способен достичь индивидуального бессмертия, а если он станет более совершенным, чем тот или иной бог, то автоматически займёт его место, включая и место Творца. Индуизм интересен и тем, что считает материальные миры реально не существующими, иллюзией – майей. Мы воспринимаем их как реальность лишь потому, что наши материальные тела часть иллюзии. Выражаясь современным языком, мы живём в условиях виртуальной реальности, только вместо компьютера сознание – сознание Брахмы. Но наши индивидуальности не тени, порождённые его воображением, они – равноправная часть системы, каждый из нас существует вечно, душа не рождаема, и не уничтожима. Именно поэтому она и способна занять в системе доминирующее положение … Иногда огонь нужно гасить огнём. «Клин клином вышибают», всегда говорили в народе, вопреки тому, что христианские и постхристианские моралисты оспаривали это с кровавой пеной у рта, доказывая: «Насилие всегда порождает насилие». Мудрость народа всегда была выше принципа доминанты Гуманизма, и народ хорошо понимал – не всегда, и далеко не всегда. Напротив, в большинстве случаев именно насилие является единственным способом насилие остановить … Психологи давно знают – нашей психике нужны не только положительные, но и отрицательные эмоции, и это главное что нужно для дальнейшего развития и совершенствования души. В этом суть работы Академии Горя и Радости. Оба состояния психики нужны не только личности, но и обществу, точнее ноосфере. Боль сигнал тревоги, и душевная боль не исключение. И мы должны постигать на всё новом уровне не только радость, но и боль … ПНОИ иногда приходится шпионить за людьми и сейчас. Психика ещё много веков будет хранить бездну тьмы, поэтому и нужна организация психологического надзора … Человек тонкая, почти неуловимая грань между безднами «зверя» и «скота», но только нет ничего прочнее и надёжнее этой грани, и не случайно древние греки называли её – Аристон (наилучший). В конечном же итоге победа добра и красоты, как в этом мире, так и в душе каждого, зависит только от самого человека. » [Козлович А. Тёмное Пламя // http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=106292.0].
Как видим, «Прямой Луч» аполлонического сознания неоефремовцев преодолевает все моральные сомнения относительно принципа «вот бы собрались все хорошие люди и убили бы всех плохих».
1. «…Культ вампира – это культ Силы, взятой как слепая мощь. Она воспринимается как нечто мужественное, однако мужское начало предполагает самоограничение. Там, где это ограничение снимается, мужская брутальность незаметно переходит в женственную истеричность. Вот почему берсерки и другие воины-безумцы уподобляются яростным женщинам – с их визгом и воплями. К слову сказать, вышедшая из себя женщина может легко разбросать несколько мужчин, ибо в ней просыпается какая-то кратковременная, но мощная сила. Потом наступает сильная слабость. Здесь сразу же вспоминается судьба кроваво-красного СССР, с его брутально-женственным и донельзя крикливым культом партии, родины и земли (судя по описаниям многих очевидцев, чекисты времен красного террора очень любили пить кровь своих жертв). Он был способен на мощный рывок, который отбросил многих сильных врагов. Но потом красную родину-мать постигла невиданная слабость. В первые десятилетия советской власти были пролиты настоящие водопады крови – уж не для того ли, чтобы влить Силу идейно выдержанным посвященным? Между прочим, этим посвященным еще в 20-е годы обещали бессмертие. Этим занимался Институт крови, которым руководил красный мистик Александр Богданов. Но потом отец народов решил прекратить этот странный (и страшный) эксперимент» [Елисеев А. Метафизика вампиризма // http://ariston777.u.qip.ru/?1-17-0-00000012-000-0-0].
2. Неокаббалисты школы Мижаэля Лайтмана считают, что впервые этот принцип сформулировал Бааль Сулам в статье «Взаимное поручительство» («Арвут ададит»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий