Моё мировоззрение


Мировоззренчески – традиционалист (“ансар солнечной онтофании”), приверженец существования принципа «рассеяния познания» («таб’ид аль-ильм»), состоящего в том, что Тайная Доктрина волей Провидения разбита на множество частей и вложено эти части в разнообразные составляющие корпуса различных учений; таким образом, только необыкновенно настойчивый исследователь сможет собрать рассеянные части и восстановить целое.  «Наше учение есть тайна, это тайна о тайне. Она включает в себя экзотерическую часть (захир), эзотерическую (батин) и эзотерическую в эзотерической (батин аль-батин)».
Отсюда и моя научная позиция: конспирология. Чем историк отличается от конспиролога? Историк ищет новые источники информации, скрытые пласты, инсайд, секретные архивы третьего рейха, а конспиролог работает с тем, что лежит на поверхности, с открытыми источниками информации. Историк ищет факты, а конспиролог ищет смыслы и логику.
Политически – “фалангист” и "солидарист": Национализм – это Необходимость! Социализм – это Справедливость! Революция – это Свобода! Нет Европы без Фаланги!
Поколенчески – “офицер дхармы” ("великое Ня!” миру в противовес эскапизму “битников/хиппи», ”бродяг дхармы”); дхарма обычно понимается как «путь» или «философия». Мы сможем лучше понять её, если обратим внимание на то, что корень слова   «дхри»   означает «поддерживать», «удерживать вместе» и тождественно латинскому слову "религаре" - "связь", от которого и происходит понятие "религия".
Футуристически – приверженец космо-коммунистических идей Эвальда Ильенкова, Ивана Ефремова, Олеся Бердника, Миколы Руденка, Михаила Ахманова, Андрея Козловича и др. о вселенской миссии «Империума Человечества» – борьбе со все разрастающимся Инферно и сохранения в этой борьбе главного базового принципа – Великого Равновесия («Аристона») между гуманностью и воздаянием за зло.


Этапы религиозного самосознания:
Если раньше волей Провидения Эллинство открылось мне в своей провиденциальной красоте, как носитель Темы Силы, то затем Ислам открылся мне в своей провиденциальной силе, как носитель Темы Красоты.
"... В исламе я для себя нашел иджтихад - право самостоятельного толкования, а также важный рефрен Бога - как цели всего - Милостивый и Милосердный (Рахман ир-Рахим). Для меня есть ислам эльфов и есть ислам эскимосов. Ислам не может быть принят во всей полноте, ибо Бог безмерен, а любая адекватность ему - ширк" (Алексей Иваненко); “Мне кажется все споры между мусульманами и христианами от непонимания и от буквального панимания метафор. Читая Коран я не вижу противоречий вере Христа. Христиане исповедуют Бога триединым, но и мусульмане славят триединого, читая молитву Бисм-Алля, Рахман и Рахим – Во имя Отца (Аллаха), Сына (Рахмана) и Святого Духа (Рахима). Иисус был не просто человеком, но больше чем кто либо, большим чем сам Мухаммад. Иисус был Словом Аллаха (Сура 5:171). Мухаммед лишь наставлял арабов в этом Слове (Логосе)” (Алексей Иваненко). Врата иджтихада открыты для каждого нового поколения улемов, никакой иджтихад – если известно, что это именно интерпретация того или иного муджтахида, а не незыблемые основы – не может быть неоспоримой догмой на все времена; “те, которые … помогли – они верующие” (Коран, 8:74).
Одно время я был даже очень близок к принятию Ислама. Но споткнулся на сОдно время я был даже очень близок к принятию Ислама. Но споткнулся на словах Гейдара Джемаля, что «ислам — это авраамическая традиция, продолжающая линию гностического христианства вне учения апостола Павла и постановлений Соборов», понял, а затем нашел подтверждения в словах святого Иоанна Дамаскина, что суннитский ислам — «всего лишь новая форма арианства, совокупленная с иконоборчеством и маркионитством», т.е. самый обыкновенный гностицизм с разделением мира на два начала - Добро и Зло.
Я же придерживаюсь не гностицизма, а неоплатонизма. Гностик использует позицию трансцендентного миру наблюдателя, с этой позиции он и создает миры, которые чаще всего оказываются шизофреническими. Хотя гностики и неоплатоники имеют очень много общего, но их основное отличие в том, что гностики индивидуалисты. Гностик (и каббалист, и дзэн-буддист, и вайшнав) сами постигают Истину.
«… Гностицизм направлен на полное уничтожение материального мира ради "освобождения духа". В итоге получится ядерный пейзаж, а посреди него – непоколебимый сервер, где спасенные души пребывают в виртуальном раю» (М. Борозенец). «… Гностик знает что Мир уже погиб, что он живет в аду и теургия спасет и выведет его из ада, а если не выведет, то пусть весь этот мир горит ясным огнем. Традиционалист знает, что теургия доступна всем. Традиционалист только тем и должен заниматься что Спасать Мир ибо Традиция есть способ выживания социума» (А. Волынский).
Гностик уже познал истину, для него все вокруг тупое быдло, он ненавидит Материю, в то время как неоплатоник знает, что он должен через многие ступени двигаться к Единому вместе с Миром. Неоплатоники от гностиков тем и отличались, что считали Космос, т.е. Закон – благим, а источник зла видели в том, что человек погрязает в Хаосе. А для гностика Космос – это тюрьма и помойка в любом виде. Неоплатоники утверждают универсальность мира Идей и его Единство. Неоплатонизм базирован на уровнях посвящения и видит свою задачу в постоянном движении души вверх уровнями, ведущими к Единому, который также, в благости Своей, дарует человеку для этого свершения свою Благодать (харизму и эманации). Неоплатонизм эволюционен, эволюция по определению должна касаться всего Мира как сообщества душ  спасающихся.
Иудаизм — это религия-закон. Суннизм — это религия-устав. Христианство же — это религия-любовь. Да, христианство не ограничивает себя двухмерным пространством. Оно — "по ту сторону добра и зла", его ответ — в межкатегориальном пространстве — в Любви...
«… относительно моего душевного состояния не говорил ни с кем… Никто из них (из литераторов) меня не знал… Как воспитывалась незримо от всех душа моя (сравни: «незримые миру слёзы» в «Мёртвых душах») — это известно вполне богу. Об этом не расскажешь. Для этого потребовались бы томы, и эти томы всё бы не сказали всего. Да и к чему рассказывать о том, какие вещи горели и перегорали во мне?» (Н.В. Гоголь в письме А.О. Смирновой, 28 декабря 1844г.)
Мистическое чувство пришло не как гром и молния среди ясного неба, не как внезапный свет или бьющая все тело дрожь в присутсвии Святых даров (все это было, но значительно позже), а как тихий, словно дуновение ветерка, всевозрастающий восторг от того, что ты не одинок в этом мире, что, будучи свободен, ты со-причастен величию всего Мироздания, как видимого, так и невидимого, и в этом со-причастии и есть настоящие боль и счастье – присутствие, достоинство и смысл.


Христианство открылось для меня во всей своей провиденциальной Красоте и Силе собственно в Греко-Католической церкви. Ведь именно в ней, в отличие от православия и старообрядничества, Предание не закреплено, напротив, оно течет и живо до сих пор. Благодаря этому, с одной стороны, открыта широкая возможность дальнейшего развития христианского учения по пути все большего раскрытия Предания, а с другой — предотвращена возможность резкого разрыва с прошлым, сохраняющим себя в настоящем...
Учение Иисуса Христа – это то, что Он передал своим ученикам как во время своей проповеднической деятельности, закончившейся Страстями и Мученической Смертью на Кресте, так и от Воскресения до Вознесения, а ученики Христа неискаженно – своим ученикам и т.д., до тех пор, когда оно было подтверждено Семью Святыми Соборами и укрепляется Отцами Церкви, жизнью Святых и Праведных христиан. Богочеловечество и Святая Троица – это великая тайна, явленная Богом через Иисуса Христа, и утверждать, что Иисус – не Богочеловек есть богохульство, ограничение Бога в Его Воле, тогда как Бог может делать все, что Ему угодно, даже сойти во плоти на землю (чтобы спасти грешников), умереть на кресте (чтобы расторгнуть узы ада и вывести из него праведников), ниспослать Святого Духа (чтобы устроить Святую Церковь)  и придти в грядущем во всей Своей Славе (чтобы устроить Новую Землю и Новые Небеса).

Да, Богу нет нужды в чем-либо и в ком-либо, но Он ТАК захотел – и сотворил этот мир, чтобы познали Его и славили Его мощь, и не из-за страха наказанием (смертью-небытием) по Закону, а по свободно избранной Любви!

Личности, повлиявшие на меня:
"... На том или ином этапе развития мы встречали различных субъектов, оказывающих значительное влияние на образ нашего мышления; подобный путь проходит любой философ, однако далеко не все приходят к заключению о необходимости полного и решительного преодоления любой системы, любого учения, любого влияния во имя обретения того единственного пути, который проходят в одиночестве" (Нателла Сперанская, Ne Varietur 2011).
Валентин Мороз. Имя известно в нашей семье с 70-х, идеал украинского националиста-диссидента. Моя мама была знакома с ним и его женой. Даже, якобы, во время их последней встречи она получила от него наставление в воспитании детей и студентов в укранском духе.
Олесь Павлович Бердник. Узнал это имя в 1987 г., когда этому бывшему диссиденту вновь разрешили печататься. Проглотил все его книги, прочитал и изданные до его ареста. Был активистом его «Ноосферного Фронта», преобразованного в «Украинскую Духовную Республику». Принимал участие в её первом Соборе (Виче) в городе Коломыя. Хотел в 1993 г. писать по его фантастике литературоведческую диссертацию, но бывшие идеологи от компартии не утвердили, поэтому порвал с филологией и занялся философией и близким ему по духу Львом Силенком (и о неоязычестве защитил диссертацию во Львовском университете под руководством профессора Степана Возняка, благосклонно относящегося к моим изысканиям). Дочь Олеся Бердника Громовиця gromovytsa – автор послесловия к моей монографии “Поиски сокровенного царства”. Но другая его дочь – Мирослава Бердник varjag-2007 – является русской имперской шовинисткой и украинофобкой.
Степан Грыгорьевич Пушик. Познакомился с ним в 1988 г., когда пришел на его литературную студию. Формировался под его влиянием не только как поэт, но и как фольклорист и краевед. Общение с ним на протяжении трёх лет каждый четвер! После выборов его народным депутатом Верховного Совета Украины был в курсе всей тгдашней политики. В 1993 г. защитил под его руководством свою дипломную работу «Украинская мифологическая традиция русалий». И сейчас постоянно контактируем.
Юрко Издрык. Познакомился с ним в 1988 г., он мой первый издатель, печатал в первых номерах своего журнала «Четвер» мои опусы, что и продолжает делать эпизодически и теперь.
Борис Парамонов. Ведущий радио «Свобода», которцю я регулярно слушаю с 1985 года. Его эссе и голос открыли таинственный мир четвёртого измерения – культуры, а также понимание того, что великая русская культура отлична от культуры росскийских имперских шовинистов. Открыл для меня литературу «Серебрянного века» (Николай Гумилев, Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин, Марина Цветаева), а из неё по новому посмотрел и на украинскую литературу, которая оказалась не «шароварно-рустикальной», а именно полной академического духа великих литератур (Микола Зеров, Агатангел Крымский, Иван Франко, Леся Украинка, Тарас Шевченко, Виктор Бер-Петров-Домонтович, Микола Лукаш, Микола Руденко, Оксана Пахлёвская).
Владимир Львович Ешкилевeshkilev Познакомился в 1988 г., когда молодой выпускник истфака был направлен в школу, где я работал лаборантом. Оказалось, что у нас много общего. Именно я притащил Львовича в литературную тусовку. В ответ он открыл мне такое явление как «консервативная революция». Много совместных проектов и изданий, даже роман исторический (переиздание было в январе 2008 г. в Харькове в “Клубе домашнего чтения”). P.S. В определенной мере, он мой наставник и учитель
Степан Михайлович Возняк. Профессор, доктор философских наук, преподает  в Прикарпатском национальном университете, специалист по философии Ивана Франка и истории украинской философии, научный руководитель моей кандидатской диссертации.  Классический пример галицкого интеллигента (как и профессоры Владимир Теодорович Полек и Владимир Григорьевич Матвиишин).
Лев Николаевич Гумилев. Узнал это имя в начале 1990-х, когда прочитал «Древняя Русь и Великая Степь». Перелопатил все его сочинения и критику. Создал свою концепцию этногенеза, может, когда-то отшлифую. С ним переписывался мой преподаватель русской литературы, затем ставший мне другом-наставником, Юрий Ибрагимович Султанов.
Гейдар Джахидович Джемаль. В начале 1990-х по ТВ «Останкино» вел передачу «Ныне». Там я впервые услышал о Рене Геноне и Мирчу Элиаде.
Александр Гельевич Дугин. Опять же узнал о нем с телевизора, где в какой-то передаче титрами было указано «Александр Дугин, метафизик». Я же, считавший метафизику лженаукой (как и алхимию), был сражен – и взялся за словари. Так вошел в философию. Позже в руки попал «Милый Ангел» и «Абсолютная Родина». Сформировал собственную концепцию “МезоЕвразии” (“Bеликой Сарматии”). Вначале с ним переписывался, но из-за его антиукраинской позиции считаю невозможным поддерживать какие-либо контакты, кроме как комментирования постов на «Фейсбуке».
Григорий Померанц и Зинаида Миркина.
Анастасия Фатима Ежова. Шиитка, из школы Гейдара Джемаля. Обратил на неё внимание в дискуссиях с лидером русских мусульман-суннитов Харуном ар-Руси (Вадимом Сидоровым), за творчеством которого тогда следил. Вывод: «Если Аллах создал таких умных и красивых девушек, значит Он — Бог».
Валерий Скурлатов. Философ-богоискатель, ученик Эвальда Ильенкова, личный секретарь Алексея Лосева, автор концепции субъективизации человечества в Космоистории, и религиозного учения "Правая Вера", н авторитет и хороший коллега http://skurlatov.livejournal.com
Александр Воронин. Ныне покойный московский исследователь древних цивилизаций, первый президент Российского общества по изучению проблем Атлантиды (РОИПА). Ему благодарем за введение в общение с международным кругом атлантологов, в редакционный совет созданного им (и издающимся и ныне) альманахом о тайнах древних цивилизаций "Кронос".
____________________

Любимые цитаты:
Я верю в древность и люблю ее (Конфуций, “Лунъюй”, 7.1).
Я думаю чувством, я чувствую мыслью! (Мигель де Унамуно).
Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает,или так, будто вся жизнь – чудо (Альберт Эйнштейн).
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой (Марк Твен).
И я прежде всего желаю Вам побольше чистокровного эгоизма, который заставил бы Вас на время придавать своему собственному делу исключительное значение и забыть обо всем остальном (Генрик Ибсен — Георгу Брандесу).
Любите людей. Но не подавайте вида (Фридрих Ницше).
Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым (Милен Фармер).
Кем человек себя представляет, тем он и будет, и он есть то, что он представляет (Парацельс).
В жизни можно доиграться. Но наиграться нельзя.
Не надо опускаться до моего уровня, оставайтесь на дереве.
Если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят.
Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Ценность каждого человека определяется тем, в чем он преуспел”.
Имам Зейн аль-Абидин (ДБМ) сказал: “Если бы люди знали о тех благах, что таит в себе изучение наук, то стремились бы учиться, даже если бы для этого потребовалось сражаться и проливать кровь”.
Смотрите не та то, сколько молится и постится человек, сколько раз он совершает паломничество, сколько выполняет хороших дел и сколько времени он проводит в ночных молитвах, но смотрите на его честность и надежность (Хадис Пророка, приводит Табарси).
Пророк (САВС) сказал: «Руководствуйтесь Солнцем, а когда зайдет Солнце, руководствуйтесь Луной, а когда скроется Луна, руководствуйтесь Венерой, когда исчезнет [с небосклона] Венера, руководствуйтесь двумя Звездами». Пророка спросили: «Что подразумевается под Солнцем, Луной, Венерой и двумя Звездами?» Он ответил: «Солнце – это я, луна – это Али, Венера – это Фатима, две Звезды – это Хасан и Хусейн» (Шавахид ат-Танзил).
О те, которые уверовали, будьте помощниками (ансарами) Всевышнего Аллаха, подобно как Иисус, сын Марии, призывал апостолов своих: «Кто будет мне помощником в Господнем деле?» Ученики воскликнули: «Помощниками Бога будем мы! (Коран, 61:14).
Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов (Коран 48:1-2).
 

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго...Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

Поиск по этому блогу

Ярлыки

"Слово о полку" (1) Азия (10) Албания (1) албанцы (1) алхимия (2) анархизм (1) Анатолия (4) антикапитализм (1) антирашизм (4) антисоветизм (1) античность (4) Античный мир (8) антропософия (2) арии (4) арийцы (1) аристократизм (1) архетипы (5) Атлантида (5) афоризмы (2) Африка (1) Балканы (4) Балтика (2) Балты (2) бахаи (1) библиография (1) Ближний Восток (5) Болгария (1) Бонапартизм (3) Британия (1) Буддизм (5) булгары (1) былины (1) Ваал (1) варварство (2) варяги (3) Венгрия (1) Византия (1) Власть (1) Гайдамаки (2) Галисия (1) Галиция (6) Галич (3) Галичина (13) Гендер (2) Генеалогия (9) Генон (1) геокультура (7) геополитика (10) германцы (3) герои (1) гетьман (1) Гильгамеш (1) гностицизм (1) Готы (16) Грааль (1) Греция (1) Грузия (1) гунны (1) Гуцулы (8) Гуцуляк (14) Даосизм (1) демократия (2) детофобия (1) диаспора (1) динозавр (1) Дионис (1) доклады (2) Донбасс (1) Древний Египет (3) Дугин (4) духовность (2) Евразийство (24) Евразия (2) евреи (1) Европа (1) Ефремов (1) женщины (1) зло (1) знаки (2) Иван Франко (2) Индия (6) индо-европейцы (7) индуизм (3) инициация (3) Интервью (14) интертрад (1) Ислам (3) историософия (2) исторический материализм (1) история (4) иудаизм (1) йезиды (1) Кавказ (7) казаки (3) капитализм (5) Карпати (3) Карпаты (12) Карфаген (1) католичество (1) Кельты (12) Киев (1) Киевская Русь (25) Китай (3) классы (2) книга (3) книги (4) козаки (2) Козацтво (4) Коліївщина (1) коммунизм (1) конспирология (3) конференции (1) Конфуцианство (1) Корея (1) Косово (1) крестоносцы (1) Криптополитика (6) Культура (57) Латинская Америка (1) Левое движение (3) левые (1) Леся Украинка (1) Лингвистика (14) Литература (22) личности (16) література (1) манифесты (2) марксизм (1) масоны (1) менталитет (2) ментальность (2) метафизика (2) Мифология (69) Монархизм (9) мораль (1) Мория (1) Москва (1) музыка (4) Налимов (1) наркотики (1) наука (1) Национализм (22) нация (4) неосарматизм (1) Неоязычество (7) Ницше (4) Ницще (1) Новости (7) Новые правые (26) норманны (1) Общество (23) Оккультизм (6) Олег Гуцуляк (10) Орден (3) Ордены (1) освіта (1) осетины (3) Осетыны (3) отзывы (1) патриотизм (1) пикты (1) писанка (1) письмо (2) Подолье (1) Поезія (3) Полесье (1) Политика (47) постмодернизм (1) потмодернизм (1) поэзия (1) презентации (2) примордиализм (7) Примордиальная Философия (19) прометеизм (1) пророчество (1) психология (1) Революция (20) Религия (13) Республиканство (1) Рецензии (5) рим (3) риптополитика (1) родовод (1) Росія (2) Россия (26) Русь (7) рыцарств (1) Рыцарство (5) Сарматы (11) сатанизм (2) свобода (1) семантика (1) Сербия (1) символы (2) скифы (8) славяне (44) События (2) социализм (2) социология (4) Средиземноморье (2) СССР (1) Сталин (1) сталинизм (1) статті (1) статьи (4) стихи (3) Султанов (2) суфизм (1) США (1) Танцы (3) Творчество (6) Тибет (1) Тойнби (1) топонимия (1) традиционализм (7) традиция (6) Триполье (1) Тюрки (6) тюркология (1) убийство (1) Угро-финны (4) Угры (1) Украина (88) утопия (1) фантастика (11) фашизм (1) Филология (10) Философия (46) филосфия (1) ФКК (1) Франция (1) футурология (7) Хайдеггер (1) Христианство (21) царственность (5) царство (2) Цивилизация (58) цитаты (1) человек (4) человечество (2) ченнелинг (1) черкесы (1) Шамбала (1) Шевченко (1) шовинизм (2) Шотландия (1) шумеры (1) эзотерика (11) экономика (1) элита (2) Эллины (1) Эпиграфы (1) эпос (4) эссе (1) эстетика (1) этнология (36) этнополитика (2) этруски (1) язык (1) языки (1) язычество (3) Япония (2)

Гильдии

Гильдия авторов и правообладателей
Официальный сайт и торговая площадка компании ООО НПО "Солярис-Сервис" для реализации и распространения е-товаров.
http://e-galo.ru/