Мировоззренчески – традиционалист (“ансар солнечной онтофании”), приверженец существования принципа «рассеяния познания» («таб’ид аль-ильм»), состоящего в том, что Тайная Доктрина волей Провидения разбита на множество частей и вложено эти части в разнообразные составляющие корпуса различных учений; таким образом, только необыкновенно настойчивый исследователь сможет собрать рассеянные части и восстановить целое. «Наше учение есть тайна, это тайна о тайне. Она включает в себя экзотерическую часть (захир), эзотерическую (батин) и эзотерическую в эзотерической (батин аль-батин)».
Отсюда и моя научная позиция: конспирология. Чем историк отличается от конспиролога? Историк ищет новые источники информации, скрытые пласты, инсайд, секретные архивы третьего рейха, а конспиролог работает с тем, что лежит на поверхности, с открытыми источниками информации. Историк ищет факты, а конспиролог ищет смыслы и логику.Политически – “фалангист” и "солидарист": Национализм – это Необходимость! Социализм – это Справедливость! Революция – это Свобода! Нет Европы без Фаланги!
Поколенчески – “офицер дхармы” ("великое Ня!” миру в противовес эскапизму “битников/хиппи», ”бродяг дхармы”); дхарма обычно понимается как «путь» или «философия». Мы сможем лучше понять её, если обратим внимание на то, что корень слова «дхри» означает «поддерживать», «удерживать вместе» и тождественно латинскому слову "религаре" - "связь", от которого и происходит понятие "религия".
Футуристически – приверженец космо-коммунистических идей Эвальда Ильенкова, Ивана Ефремова, Олеся Бердника, Миколы Руденка, Михаила Ахманова, Андрея Козловича и др. о вселенской миссии «Империума Человечества» – борьбе со все разрастающимся Инферно и сохранения в этой борьбе главного базового принципа – Великого Равновесия («Аристона») между гуманностью и воздаянием за зло.
Этапы религиозного самосознания:
Если раньше волей Провидения Эллинство открылось мне в своей провиденциальной красоте, как носитель Темы Силы, то затем Ислам открылся мне в своей провиденциальной силе, как носитель Темы Красоты.
"... В исламе я для себя нашел иджтихад - право самостоятельного толкования, а также важный рефрен Бога - как цели всего - Милостивый и Милосердный (Рахман ир-Рахим). Для меня есть ислам эльфов и есть ислам эскимосов. Ислам не может быть принят во всей полноте, ибо Бог безмерен, а любая адекватность ему - ширк" (Алексей Иваненко); “Мне кажется все споры между мусульманами и христианами от непонимания и от буквального панимания метафор. Читая Коран я не вижу противоречий вере Христа. Христиане исповедуют Бога триединым, но и мусульмане славят триединого, читая молитву Бисм-Алля, Рахман и Рахим – Во имя Отца (Аллаха), Сына (Рахмана) и Святого Духа (Рахима). Иисус был не просто человеком, но больше чем кто либо, большим чем сам Мухаммад. Иисус был Словом Аллаха (Сура 5:171). Мухаммед лишь наставлял арабов в этом Слове (Логосе)” (Алексей Иваненко). Врата иджтихада открыты для каждого нового поколения улемов, никакой иджтихад – если известно, что это именно интерпретация того или иного муджтахида, а не незыблемые основы – не может быть неоспоримой догмой на все времена; “те, которые … помогли – они верующие” (Коран, 8:74).
Одно время я был даже очень близок к принятию Ислама. Но споткнулся на сОдно время я был даже очень близок к принятию Ислама. Но споткнулся на словах Гейдара Джемаля, что «ислам — это авраамическая традиция, продолжающая линию гностического христианства вне учения апостола Павла и постановлений Соборов», понял, а затем нашел подтверждения в словах святого Иоанна Дамаскина, что суннитский ислам — «всего лишь новая форма арианства, совокупленная с иконоборчеством и маркионитством», т.е. самый обыкновенный гностицизм с разделением мира на два начала - Добро и Зло.Я же придерживаюсь не гностицизма, а неоплатонизма. Гностик использует позицию трансцендентного миру наблюдателя, с этой позиции он и создает миры, которые чаще всего оказываются шизофреническими. Хотя гностики и неоплатоники имеют очень много общего, но их основное отличие в том, что гностики индивидуалисты. Гностик (и каббалист, и дзэн-буддист, и вайшнав) сами постигают Истину.
«… Гностицизм направлен на полное уничтожение материального мира ради "освобождения духа". В итоге получится ядерный пейзаж, а посреди него – непоколебимый сервер, где спасенные души пребывают в виртуальном раю» (М. Борозенец). «… Гностик знает что Мир уже погиб, что он живет в аду и теургия спасет и выведет его из ада, а если не выведет, то пусть весь этот мир горит ясным огнем. Традиционалист знает, что теургия доступна всем. Традиционалист только тем и должен заниматься что Спасать Мир ибо Традиция есть способ выживания социума» (А. Волынский).
Гностик уже познал истину, для него все вокруг тупое быдло, он ненавидит Материю, в то время как неоплатоник знает, что он должен через многие ступени двигаться к Единому вместе с Миром. Неоплатоники от гностиков тем и отличались, что считали Космос, т.е. Закон – благим, а источник зла видели в том, что человек погрязает в Хаосе. А для гностика Космос – это тюрьма и помойка в любом виде. Неоплатоники утверждают универсальность мира Идей и его Единство. Неоплатонизм базирован на уровнях посвящения и видит свою задачу в постоянном движении души вверх уровнями, ведущими к Единому, который также, в благости Своей, дарует человеку для этого свершения свою Благодать (харизму и эманации). Неоплатонизм эволюционен, эволюция по определению должна касаться всего Мира как сообщества душ спасающихся.Иудаизм — это религия-закон. Суннизм — это религия-устав. Христианство же — это религия-любовь. Да, христианство не ограничивает себя двухмерным пространством. Оно — "по ту сторону добра и зла", его ответ — в межкатегориальном пространстве — в Любви...
«… относительно моего душевного состояния не говорил ни с кем… Никто из них (из литераторов) меня не знал… Как воспитывалась незримо от всех душа моя (сравни: «незримые миру слёзы» в «Мёртвых душах») — это известно вполне богу. Об этом не расскажешь. Для этого потребовались бы томы, и эти томы всё бы не сказали всего. Да и к чему рассказывать о том, какие вещи горели и перегорали во мне?» (Н.В. Гоголь в письме А.О. Смирновой, 28 декабря 1844г.)
Мистическое чувство пришло не как гром и молния среди ясного неба, не как внезапный свет или бьющая все тело дрожь в присутсвии Святых даров (все это было, но значительно позже), а как тихий, словно дуновение ветерка, всевозрастающий восторг от того, что ты не одинок в этом мире, что, будучи свободен, ты со-причастен величию всего Мироздания, как видимого, так и невидимого, и в этом со-причастии и есть настоящие боль и счастье – присутствие, достоинство и смысл.Христианство открылось для меня во всей своей провиденциальной Красоте и Силе собственно в Греко-Католической церкви. Ведь именно в ней, в отличие от православия и старообрядничества, Предание не закреплено, напротив, оно течет и живо до сих пор. Благодаря этому, с одной стороны, открыта широкая возможность дальнейшего развития христианского учения по пути все большего раскрытия Предания, а с другой — предотвращена возможность резкого разрыва с прошлым, сохраняющим себя в настоящем...
Учение Иисуса Христа – это то, что Он передал своим ученикам как во время своей проповеднической деятельности, закончившейся Страстями и Мученической Смертью на Кресте, так и от Воскресения до Вознесения, а ученики Христа неискаженно – своим ученикам и т.д., до тех пор, когда оно было подтверждено Семью Святыми Соборами и укрепляется Отцами Церкви, жизнью Святых и Праведных христиан. Богочеловечество и Святая Троица – это великая тайна, явленная Богом через Иисуса Христа, и утверждать, что Иисус – не Богочеловек есть богохульство, ограничение Бога в Его Воле, тогда как Бог может делать все, что Ему угодно, даже сойти во плоти на землю (чтобы спасти грешников), умереть на кресте (чтобы расторгнуть узы ада и вывести из него праведников), ниспослать Святого Духа (чтобы устроить Святую Церковь) и придти в грядущем во всей Своей Славе (чтобы устроить Новую Землю и Новые Небеса).
Да, Богу нет нужды в чем-либо и в ком-либо, но Он ТАК захотел – и сотворил этот мир, чтобы познали Его и славили Его мощь, и не из-за страха наказанием (смертью-небытием) по Закону, а по свободно избранной Любви!
Личности, повлиявшие на меня:
"... На том или ином этапе развития мы встречали различных субъектов, оказывающих значительное влияние на образ нашего мышления; подобный путь проходит любой философ, однако далеко не все приходят к заключению о необходимости полного и решительного преодоления любой системы, любого учения, любого влияния во имя обретения того единственного пути, который проходят в одиночестве" (Нателла Сперанская, Ne Varietur 2011).
Валентин Мороз. Имя известно в нашей семье с 70-х, идеал украинского националиста-диссидента. Моя мама была знакома с ним и его женой. Даже, якобы, во время их последней встречи она получила от него наставление в воспитании детей и студентов в укранском духе.
Олесь Павлович Бердник. Узнал это имя в 1987 г., когда этому бывшему диссиденту вновь разрешили печататься. Проглотил все его книги, прочитал и изданные до его ареста. Был активистом его «Ноосферного Фронта», преобразованного в «Украинскую Духовную Республику». Принимал участие в её первом Соборе (Виче) в городе Коломыя. Хотел в 1993 г. писать по его фантастике литературоведческую диссертацию, но бывшие идеологи от компартии не утвердили, поэтому порвал с филологией и занялся философией и близким ему по духу Львом Силенком (и о неоязычестве защитил диссертацию во Львовском университете под руководством профессора Степана Возняка, благосклонно относящегося к моим изысканиям). Дочь Олеся Бердника Громовиця gromovytsa – автор послесловия к моей монографии “Поиски сокровенного царства”. Но другая его дочь – Мирослава Бердник varjag-2007 – является русской имперской шовинисткой и украинофобкой.
Степан Грыгорьевич Пушик. Познакомился с ним в 1988 г., когда пришел на его литературную студию. Формировался под его влиянием не только как поэт, но и как фольклорист и краевед. Общение с ним на протяжении трёх лет каждый четвер! После выборов его народным депутатом Верховного Совета Украины был в курсе всей тгдашней политики. В 1993 г. защитил под его руководством свою дипломную работу «Украинская мифологическая традиция русалий». И сейчас постоянно контактируем.
Юрко Издрык. Познакомился с ним в 1988 г., он мой первый издатель, печатал в первых номерах своего журнала «Четвер» мои опусы, что и продолжает делать эпизодически и теперь.
Борис Парамонов. Ведущий радио «Свобода», которцю я регулярно слушаю с 1985 года. Его эссе и голос открыли таинственный мир четвёртого измерения – культуры, а также понимание того, что великая русская культура отлична от культуры росскийских имперских шовинистов. Открыл для меня литературу «Серебрянного века» (Николай Гумилев, Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин, Марина Цветаева), а из неё по новому посмотрел и на украинскую литературу, которая оказалась не «шароварно-рустикальной», а именно полной академического духа великих литератур (Микола Зеров, Агатангел Крымский, Иван Франко, Леся Украинка, Тарас Шевченко, Виктор Бер-Петров-Домонтович, Микола Лукаш, Микола Руденко, Оксана Пахлёвская).
Владимир Львович Ешкилев. eshkilev Познакомился в 1988 г., когда молодой выпускник истфака был направлен в школу, где я работал лаборантом. Оказалось, что у нас много общего. Именно я притащил Львовича в литературную тусовку. В ответ он открыл мне такое явление как «консервативная революция». Много совместных проектов и изданий, даже роман исторический (переиздание было в январе 2008 г. в Харькове в “Клубе домашнего чтения”). P.S. В определенной мере, он мой наставник и учитель.
Степан Михайлович Возняк. Профессор, доктор философских наук, преподает в Прикарпатском национальном университете, специалист по философии Ивана Франка и истории украинской философии, научный руководитель моей кандидатской диссертации. Классический пример галицкого интеллигента (как и профессоры Владимир Теодорович Полек и Владимир Григорьевич Матвиишин).
Лев Николаевич Гумилев. Узнал это имя в начале 1990-х, когда прочитал «Древняя Русь и Великая Степь». Перелопатил все его сочинения и критику. Создал свою концепцию этногенеза, может, когда-то отшлифую. С ним переписывался мой преподаватель русской литературы, затем ставший мне другом-наставником, Юрий Ибрагимович Султанов.
Гейдар Джахидович Джемаль. В начале 1990-х по ТВ «Останкино» вел передачу «Ныне». Там я впервые услышал о Рене Геноне и Мирчу Элиаде.
Александр Гельевич Дугин. Опять же узнал о нем с телевизора, где в какой-то передаче титрами было указано «Александр Дугин, метафизик». Я же, считавший метафизику лженаукой (как и алхимию), был сражен – и взялся за словари. Так вошел в философию. Позже в руки попал «Милый Ангел» и «Абсолютная Родина». Сформировал собственную концепцию “МезоЕвразии” (“Bеликой Сарматии”). Вначале с ним переписывался, но из-за его антиукраинской позиции считаю невозможным поддерживать какие-либо контакты, кроме как комментирования постов на «Фейсбуке».
Григорий Померанц и Зинаида Миркина.
Анастасия Фатима Ежова. Шиитка, из школы Гейдара Джемаля. Обратил на неё внимание в дискуссиях с лидером русских мусульман-суннитов Харуном ар-Руси (Вадимом Сидоровым), за творчеством которого тогда следил. Вывод: «Если Аллах создал таких умных и красивых девушек, значит Он — Бог».
Валерий Скурлатов. Философ-богоискатель, ученик Эвальда Ильенкова, личный секретарь Алексея Лосева, автор концепции субъективизации человечества в Космоистории, и религиозного учения "Правая Вера", н авторитет и хороший коллега http://skurlatov.livejournal.com
Александр Воронин. Ныне покойный московский исследователь древних цивилизаций, первый президент Российского общества по изучению проблем Атлантиды (РОИПА). Ему благодарем за введение в общение с международным кругом атлантологов, в редакционный совет созданного им (и издающимся и ныне) альманахом о тайнах древних цивилизаций "Кронос".
____________________
Любимые цитаты:
Я верю в древность и люблю ее (Конфуций, “Лунъюй”, 7.1).
Я думаю чувством, я чувствую мыслью! (Мигель де Унамуно).
Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает,или так, будто вся жизнь – чудо (Альберт Эйнштейн).
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой (Марк Твен).
И я прежде всего желаю Вам побольше чистокровного эгоизма, который заставил бы Вас на время придавать своему собственному делу исключительное значение и забыть обо всем остальном (Генрик Ибсен — Георгу Брандесу).
Любите людей. Но не подавайте вида (Фридрих Ницше).
Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым (Милен Фармер).
Кем человек себя представляет, тем он и будет, и он есть то, что он представляет (Парацельс).
В жизни можно доиграться. Но наиграться нельзя.
Не надо опускаться до моего уровня, оставайтесь на дереве.
Если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят.
Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Ценность каждого человека определяется тем, в чем он преуспел”.
Имам Зейн аль-Абидин (ДБМ) сказал: “Если бы люди знали о тех благах, что таит в себе изучение наук, то стремились бы учиться, даже если бы для этого потребовалось сражаться и проливать кровь”.
Смотрите не та то, сколько молится и постится человек, сколько раз он совершает паломничество, сколько выполняет хороших дел и сколько времени он проводит в ночных молитвах, но смотрите на его честность и надежность (Хадис Пророка, приводит Табарси).
Пророк (САВС) сказал: «Руководствуйтесь Солнцем, а когда зайдет Солнце, руководствуйтесь Луной, а когда скроется Луна, руководствуйтесь Венерой, когда исчезнет [с небосклона] Венера, руководствуйтесь двумя Звездами». Пророка спросили: «Что подразумевается под Солнцем, Луной, Венерой и двумя Звездами?» Он ответил: «Солнце – это я, луна – это Али, Венера – это Фатима, две Звезды – это Хасан и Хусейн» (Шавахид ат-Танзил).
О те, которые уверовали, будьте помощниками (ансарами) Всевышнего Аллаха, подобно как Иисус, сын Марии, призывал апостолов своих: «Кто будет мне помощником в Господнем деле?» Ученики воскликнули: «Помощниками Бога будем мы! (Коран, 61:14).
Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов (Коран 48:1-2).