11.11.2010

Олег Гуцуляк: Украина Святая Русь – путь от священности к святости

В представлении индо-европейских народов культурное пространство человека со всех сторон мыслилось окруженным чужим, неорганизованным (т.е. хаотическим) миром, который постоянно стремился поглотить культурный мир. Поэтому человек постоянно находился в борьбе за поддержание порядка в своем мире и, следовательно, за охрану границы между двумя мирами: "... 
Архаический индоевропейский ритуальный правитель выступал в роли вождя, отделявшего организованный космос от предшествующего творению хаоса. Эта идея регулярного повторения акта творения пронизывала главные ритуалы годового цикла, в которых правитель играл главную роль»
[Коптев А.В. Наложницы и дружина киевского анязя Владимира Святославича // http://pryahi.indeep.ru/history/koptev_01.html].

Например, латинский rex, regis (используемый письменными источниками и в отношении правителей славян), так же как и санскритский raja, ст.-англ. rice, ст.-норв. riki (> норв. rik), ирл. Re, буквально означал "тот, кто проводит линию, отделяет, очерчивает" [The American Heritage Dictionary of Indo-European Roots / Revised and edited by C. Watkins. — Boston: Houghton Mifflin Company, 1985. — P.54][1], а земля, где он установил свою властьregnum «правление, устав религиозного ордена, линейка, масштабная линейка, господствовать, постановлять» (ср.: названия варварских государственных образований “Regnum Vandalorum / Svevorum / Visigothorum / Ostrogothorum / Burgundionum / Gepidorum / Francorum / Turingorum”).  Провозглашая себя «императором в собственном королевстве» (rex imperator in regno suo), король противопоставляет свой «территориальный суверенитет» не вневременному духовному верховенству Империи-Церкви, а чуждому «темпоральному своеволию» (hybris) Плебса/Черни/Орды («суверенной демократии»), свою вечную власть, данную от земли и предков, власти, данной от случая и своекорыстия.

Аноним Гал (XI-нач. XII вв.) определяет «русское княжество» как «regnum Ruthenorum», а «русского князя» — «Ruthenorum rex». В одной из хроник, рассказывающей под 1089 г. о женитьбе императора Генриха IV, невеста названа дочерью Ruthenorum regis, а в  «Monumenta Germaniae» говорится: Leonem regem Ruthenorum «Лев — король русинов» [Наконечний Є. Украдене ім’я: чому русини стали українцями // http://exlibris.org.ua/nakonechny/r10.html]. В анонимной венгерской “Gesta Hungarorum” (кон. XII- нач. XIII вв.) в контексте с рекой Днепр (Deneper) говорит об окружающей земле как о “regnum Ruthenorum[Доровских Л.В. Лексика хроники венгерского анонима // Известия Уральского гос. ун-та: Гуманитарные науки. — 2001. — №20. Вып.4. // http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0020(01_04-2001)&doc=../content.jsp]. Польский историк Ян Длугош рассказывает о  принятии венгерским принцем Коломаном управления на Русью: «In credulitatem Rex Ungariae legatione Ruthenorum admissa, filium Colomanum cum magnis copiis in Russiam, et motus intestinos compressurum, et Regnum Ruthenorum apud Halicienses accepturum, transmittit» [Цит. за: Перфецький Ю. Термін „Русь” — приклад оманної схожості // http://www.geocities.com/ua_ukraine/ukr550.html].

Земля короля-рекса, Regnum — это Рейх (Reich, тот же и.-е. корень *reih), Украина отделенная, у-краянная»), Кадош (евр. «отделенная, освященная»),  Кшатра (др.-инд. kshatriya < kshad «делить; нарезать»), Агіос (греч. hagias), Хельги (нем. das Heilige), Фатима[2] (араб. «отделение»).  «… Основным значением освящения является отделение. В Псалме 4:4 сказано: «Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего...» Это значит, что рожденный свыше верующий был отделен Богом, чтобы быть использованным по Своему усмотрению. Библейское значение освящения — это отделение Богом, для Бога, от греха, для святой жизни. Павел сказал: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим 2:21). В Ветхом Завете Библия говорит об освящении скинии и ее содержимого, людей, зданий, полей, перворожденных, храма, священника, народа. Однако для верующих в Новом Завете это имеет двойное значение: отделение от зла, в негативном смысле; отделение для Бога, в позитивном смысле» [Ракман П.С. Освящение // Бюллетень Библейских верующих. — 1999. — Май // http://baptist.org.ua/bbv/010may99/ts08_sanctification.htm].

Да, сама по себе священность (например, империи) еще не означает святости. Но святость есть особая законная священность — отделенность (separation) конкретно для Бога и по воле Бога (латин. deus < и.-е. *dhes- «священный»; укр. «бог» < и.-е. *bhag- «делить, распределять»).

“Святость” – это абсолютная полнота (плерома) истины, жизни, веры, надежды, любви и мудрости. Поэтому только УКРАИНА и есть СВЯТАЯ РУСЬ. Святость — это не цель, которая достигается, но дар, который принимается, и пользование этим даром увеличивает освящение.  «Патриотизм — не атавистическое или патриархальное чувство, а переживание гражданства, сакрализация своих истоков даже теми, кто очень современен...» [Федотова В.Г. Хорошее общество. — М.: Прогресс-Традиция, 2005. — С. 397].

А какая-либо своя священность (текстов, предметов, территорий, империй) есть лишь признак любой религиозной (в том числе — сатанинской, антихристовой) принадлежности.

Поэтому более Московия не есть Святой Русью, Залесской Украиной, так как для неё теперь важна «каноническая территория» Московской Патриархии, «Русский Мір», но не вышеупомянутая «законная священность». Она заражена грехом незрелого «плотского младенца», за который клеймит апостол Павел Коринфскую церковь (1Кор.2;3;4), инфальтильной «свальной ересью», соединенной с гордыней и осуждением всех и вся, попыткой выдать желаемое за действительное: «… войдите в протестанский храм, — возглашает славяновил А.С. Хомяков, — не в совершенном ли одиночестве стоит в нем молящийся? … Войдите в Римский храм. Молитва каждого сливается ли в одну общую молитву? Голос хора есть ли выражение мысли всех? Нет, и здесь человек остается одиноким перед молитвою… Мы (православные, — О.Г.) молимся потому, что не можем не молиться, и эта молитва всех о каждом и каждого о всех» [Хомяков А.С. Полное собрание сочинений. — М., 1900. — Т.1. — С.120; Цит.за: Малявин С.Н. История русской социально-философской мысли. — М.: Дрофа, 2003. — С.12].

Украина в своё время смиренно приняла освящение  (sanctification) наказанием (раздоры, войны, порабощение, умаление, Голодомор, террор, шантаж со стороны экс-империи). Ведь как наши плотские родители «… наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей (т.е. Бог)для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евреям 12:10). «… При том знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор. 4:17). «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18). «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор. 12:9). Этот великий и потрясающий опыт будет принадлежать каждому украинцу[3], когда Господь Иисус Христос придет и изменит наше тело, и мы станем подобны Ему (1Ин. 3:2; 1 Фес. 5). Полное освящение означает обретение подобия Иисусу Христу (Рим. 8:29).

Иными словами, можно сказать, что в Украине сформировалась и функционирует сакрально-эсхатологическая Теология Освобождения, такая же, как в Латинской Америке, но не антибуржуазная, не в сфере социальности, а такая, где истина и справедливость заново обретают друг друга, освободившись от всей мерзости и лицемерия сущего.

Украина из священности перешла к святости, от «переживания трансцендентно» в «имманентное переживание святыни и ценности», в то время как Россия совершила  «… болезненно-катастрофический переход от благоговейного почитания трансцендентного к нигилистическому бунту против трансцендентного. Имманентная духовная зрелость и освобождение … не достигаются …[,] это есть лишь возвращение к изначальному рабству … Русский человек находится во власти ложной морали, ложного идеала праведной, совершенной, святой жизни, которые ослабляли его в борьбе с соблазнами … И вот испытания этого русские люди не выдержали … Но путь к возрождению лежит через покаяние, через сознание своих грехов, через очищение духа народного от духов бесовских» [Бердяев Н.А. Духи русской революции // Из глубины: Сборник статей о русской революции / с.А. Аскольдов, Н.А. Бердяев, С.А. Булгаков и др. – М. : Изд-во Моск.ун-та, 1990. – С.85, 86, 88, 89].

И в этой ситуации именно Украине суждено быть тем «отделенным» от большинства  (Империи) меньшинством, хранящим благодатную святость, благословение жизни.

[1] Ср.: Китайская традиция понимала под «управлением» – «выправление». Деформации страны и культуры могут быть выправлены: то, что было стянуто стальным обручем, вновь обретает форму совершенного Круга. Император есть Геометр. Циркуль его – мудрый советник.

[2] Фатима сказала Абу Бакру и Умару:

— Я спрашиваю вас именем Величайшего Аллаха, разве вы не слышали, как Посланник Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Если Фатима довольна, то и я доволен, а гнев Фатимы - это мой гнев, тот, кто любит мою дочь Фатиму, тот любит меня, а тот, кто рассердит Фатиму, рассердит и меня?"

Они сказали:

— Да, мы слышали это от Посланника Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!).

Тогда она сказала:

— Так вот, я свидетельствую перед Аллахом и ангелами, что вы рассердили меня, и я вами не довольна, и если я встречу Пророка, то я пожалуюсь ему на вас.

[3] Украинцы занимают пятое место по уровню религиозности среди стран Европы — после Кипра, Польши, Словакии и Португалии. Такие результаты сообщила научный руководитель проекта, старший научный сотрудник отдела социальных структур Института социологии НАНУ Ольга Иващенко, передает "Радио Свобода". Согласно данным исследования, проведенного в рамках сотрудничества с программой Международного социального исследования (ISSP), абсолютное большинство украинцев (91%) — христианского вероисповедания (православные, греко-католики, протестанты). В частности, 39% верующих принадлежат к трем основным православным церквям (Московского и Киевского патриархатов и УАПЦ), 44% отметили, что они являются православными без четкой принадлежности к определенной церкви, а 8% считают себя греко-католиками. Только каждый девятый никогда не был верующим либо перестал верить. Данные исследования также свидетельствуют о том, что среди жителей западного региона страны к категории религиозных относится 97% респондентов. Вместе с тем наименьшая часть верующих на востоке страны (84%). В то же время 71% респондентов полностью или скорее полностью соглашаются с утверждением, что различные религиозные группы должны иметь равные права в Украине, 75% с тем, что необходимо уважать все религии. При этом 66% респондентов безусловно поддержат или скорее поддержат человека других религиозных убеждений в том случае, если он женится с кем либо из родственников опрошенных, а 63% опрошенных человека другой веры на выборах от партии, которую поддерживает респондент. Всего в ходе исследования было опрошено 2036 респондентов по случайной репрезентативной выборке, которая отвечает стандартам ISSP и представляет взрослое население Украины старше 18 лет. Исследование проводилось с 11 по 20 октября 2008 года. Погрешность выборки не превышает 3% [podrobnosti.ua/society/2009/03/26/591723.html; podrobnosti.ua/society/2009/03/26/591723.html].

Комментариев нет:

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго...Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

Поиск по этому блогу

Ярлыки

"Слово о полку" (1) Азия (10) Албания (1) албанцы (1) алхимия (2) анархизм (1) Анатолия (4) антикапитализм (1) антирашизм (4) антисоветизм (1) античность (4) Античный мир (8) антропософия (2) арии (4) арийцы (1) аристократизм (1) архетипы (5) Атлантида (5) афоризмы (2) Африка (1) Балканы (4) Балтика (2) Балты (2) бахаи (1) библиография (1) Ближний Восток (5) Болгария (1) Бонапартизм (3) Британия (1) Буддизм (5) булгары (1) былины (1) Ваал (1) варварство (2) варяги (3) Венгрия (1) Византия (1) Власть (1) Гайдамаки (2) Галисия (1) Галиция (6) Галич (3) Галичина (13) Гендер (2) Генеалогия (9) Генон (1) геокультура (7) геополитика (10) германцы (3) герои (1) гетьман (1) Гильгамеш (1) гностицизм (1) Готы (16) Грааль (1) Греция (1) Грузия (1) гунны (1) Гуцулы (8) Гуцуляк (14) Даосизм (1) демократия (2) детофобия (1) диаспора (1) динозавр (1) Дионис (1) доклады (2) Донбасс (1) Древний Египет (3) Дугин (4) духовность (2) Евразийство (24) Евразия (2) евреи (1) Европа (1) Ефремов (1) женщины (1) зло (1) знаки (2) Иван Франко (2) Индия (6) индо-европейцы (7) индуизм (3) инициация (3) Интервью (14) интертрад (1) Ислам (3) историософия (2) исторический материализм (1) история (4) иудаизм (1) йезиды (1) Кавказ (7) казаки (3) капитализм (5) Карпати (3) Карпаты (12) Карфаген (1) католичество (1) Кельты (12) Киев (1) Киевская Русь (25) Китай (3) классы (2) книга (3) книги (4) козаки (2) Козацтво (4) Коліївщина (1) коммунизм (1) конспирология (3) конференции (1) Конфуцианство (1) Корея (1) Косово (1) крестоносцы (1) Криптополитика (6) Культура (57) Латинская Америка (1) Левое движение (3) левые (1) Леся Украинка (1) Лингвистика (14) Литература (22) личности (16) література (1) манифесты (2) марксизм (1) масоны (1) менталитет (2) ментальность (2) метафизика (2) Мифология (69) Монархизм (9) мораль (1) Мория (1) Москва (1) музыка (4) Налимов (1) наркотики (1) наука (1) Национализм (22) нация (4) неосарматизм (1) Неоязычество (7) Ницше (4) Ницще (1) Новости (7) Новые правые (26) норманны (1) Общество (23) Оккультизм (6) Олег Гуцуляк (10) Орден (3) Ордены (1) освіта (1) осетины (3) Осетыны (3) отзывы (1) патриотизм (1) пикты (1) писанка (1) письмо (2) Подолье (1) Поезія (3) Полесье (1) Политика (47) постмодернизм (1) потмодернизм (1) поэзия (1) презентации (2) примордиализм (7) Примордиальная Философия (19) прометеизм (1) пророчество (1) психология (1) Революция (20) Религия (13) Республиканство (1) Рецензии (5) рим (3) риптополитика (1) родовод (1) Росія (2) Россия (26) Русь (7) рыцарств (1) Рыцарство (5) Сарматы (11) сатанизм (2) свобода (1) семантика (1) Сербия (1) символы (2) скифы (8) славяне (44) События (2) социализм (2) социология (4) Средиземноморье (2) СССР (1) Сталин (1) сталинизм (1) статті (1) статьи (4) стихи (3) Султанов (2) суфизм (1) США (1) Танцы (3) Творчество (6) Тибет (1) Тойнби (1) топонимия (1) традиционализм (7) традиция (6) Триполье (1) Тюрки (6) тюркология (1) убийство (1) Угро-финны (4) Угры (1) Украина (88) утопия (1) фантастика (11) фашизм (1) Филология (10) Философия (46) филосфия (1) ФКК (1) Франция (1) футурология (7) Хайдеггер (1) Христианство (21) царственность (5) царство (2) Цивилизация (58) цитаты (1) человек (4) человечество (2) ченнелинг (1) черкесы (1) Шамбала (1) Шевченко (1) шовинизм (2) Шотландия (1) шумеры (1) эзотерика (11) экономика (1) элита (2) Эллины (1) Эпиграфы (1) эпос (4) эссе (1) эстетика (1) этнология (36) этнополитика (2) этруски (1) язык (1) языки (1) язычество (3) Япония (2)

Гильдии

Гильдия авторов и правообладателей
Официальный сайт и торговая площадка компании ООО НПО "Солярис-Сервис" для реализации и распространения е-товаров.
http://e-galo.ru/