23.03.2018

Олег Гуцуляк: Метафизика Окраины

Областью, где «рождается новое», есть «пустыня», «граница», «крайность» (да и М. Бахтин говорил, что культура рождается у границы, особенно тех или иных смыслов, мобилизируя их взаимные напряжения и притяжения).

Быть у черты – судьба воина-рыцаря, берсеркра-варяга, вольного казака.
Именно так начинается любая Традиция. Оттуда, «из Ниоткуда», приходит Царевич-Пророк и получает власть, и получает Всё.

И приходит он всегда из какой-нибудь Галилеи или Эфиопии.

Из «крайней» для всех иудеев Галилеи пришел Сын Божий («Disciti moniti!» – «Помните, предупрежденные!»).

От Александрии Эсхаты-«Крайней» (нынешнего Самарканда) начал свой победоносный поход Железный Эмир.

Из «окраины земли Македонии» (по-араб. «Джасулийа Макадунийя», по Аль-Идриси), и начал свой имперский поход Зу-л-Карнайн-«Двурогий» Александр, сын Амона и Филиппа.

Из крайней для Византийской и Иранской империй Аравийской пустыни явилась в VII в. конница Пророка Мухаммада (ДАБР).

Так и Украина – это крайняя (греч. eshata) земля, У КРАЯ БЫТИЯ. И из неё приходит Вольница – Свобода и Правда.

Если в одно и то же время на крайнем западе Европы Дон Кихот воплощал независимое существование на «окраине» общества и освобождал каторжников, то на крайнем востоке Европы украинский казак осуществлял то же самое – жил на «окраине», освобождал каторжников с галер... Но если Алонсо Кихано – герой-меланхолик, атаковавший ветряные мельницы, то Сагайдачный – герой-холерик, овладевший и стенами Хотына и Москвы, и променявший свою Дульсинею на табак и трубку...


Если представитель Запада, «фаустовской культуры», продает свою душу нечистой силе, если на плечах московита гарцует чёрт, то представитель украинской культуры играет с ней, соперничает и оставляет «с носом»… Так и Гоголь играл с Россией (1), и только «неистовый Виссарион» подсознательно это почувствовал [Переписка Н.В. Гоголя. В 2-х тт. / Сост. и коммент. А. Карпова, М. Виролайнен. — М.: Худож.лит., 1988. — Т.2. — С.490-498]…

Как для иудея галилеянин, так для русского украинец, турок или якут – это «лишь некоторая странность мира» (М. Иверовский); «Сегодняшняя Украина и украинцы – это нечто «странное»…» [Ильинов А. Re: Создают ли искусственно нации? // Именно оценка их как «странных», «не таких, как мы (великороссы)» делает из русского шовиниста фарисея (2). Они, фарисеи, как-то не приняли Христа.

Но галилеянина признала Фотина-«Светлана» – женщина-символ этой земли, самаритянка-«стражница» (schomrim «стражи») земли Израильской (3), хозяйка её Водных Ключей, испытав его вопросами (загадками) и получив метафизические ответы. Иисус в обмен на воду земную благословляет её Водой Жизни Вечной (Иоанна 4: 1-42), эсхатологической водой, водой Будущего Века, которая изольется из Храма, как об этом предсказали Пророки (Ис. 55:1; Зах. 14:8; Иез. 47:1-12), и ознаменует наступление Эры Спасения. Иисус – полноводный источник, из которого только и будут хотеть пить, который только и может напоить жаждущего Правды и Истины.

Его первыми признали Царем-Богом в крайнем для всех других царстве – Армении, хранящей гору Арарат, из которой снизошли потоки нового человечества из Ноева ковчега…

Царем-Спасом Его признали и на периферии, крае византийской ойкумены – «Холодной Скифии», в Древней Руси…

--------------------------------------

1) «… это судьба всех без исключения умных украинцев («хитрых хохлов») в Великороссии, начиная с самого Гоголя, — сказать великорусам то, что они сами боятся или не хотят знать, часто просто избегают этой темы … Великорусы по преимуществу серьезны, неироничны, не любят всуе говорить о власти и государстве. Веселые и ироничные украинцы смотрят на все эти вещи по-иному — без пиетета и пафоса. Гоголь написал несколько очень злых и ярких картин «российского ада». Ни у Пушкина, ни у Лермонтова, ни у Тургенева, ни у Толстого на подобное просто рука не поднималась. Салтыков-Щедрин, как бы оправдывая собственное сатирическое творчество, ссылался на Гоголя — мол, ему-то можно, почему мне нельзя?» [Окара А. Возвращение Гоголя // Телекритика. — 2009. — №4. — С.53]. Да и сам Н.В. Гоголь писал: «… «Мертвые души» не потому так испугали Россию и произвели такой шум внутри ее, чтобы они раскрыли какае-нибудь ее раны или внутренние болезни, и не потому также, чтобы представили потрясающие картины торжествующего зла и страждущей невинности … Но пошлость всего вместе испугала читателей. Испугало их то, что один за другим следуют у меня герои один пошлее другого, что нет ни одного утешительного явления, что негде даже и приотдохнуть или дух перевести бедному читателю, и что, по прочтении всей книги, кажется, как бы точно вышел из какого-то душного погреба на божий свет. Мне бы скорее простили, если бы я выставил картинных извергов; но пошлости не простили мне. Русского человека испугала его ничтожность более, нежели все его пороки и недостатки» [Цит. за: Стражный А.С. Украинский менталитет: иллюзии – мифы – реальность. — К.: Изд-во Подолина, 2008. — C.272-273]. «Появление сочинений Гоголя произвело такой резкий переворот в общественном и, в частности, в литературном сознании, что сочувствие или несочувствие к Гоголю определяло степень развития и способность к развитию самого человека» (Иван Аксаков в примечании к одному из отрывков из работы своего отца 'Истории моего знакомства с Гоголем' [Аксаков С.Т.,Полн. собр. соч.– СПб, 1886. – Т.III. – С 335 // http://az.lib.ru/a/aksakow_s_t/text_0100.shtml]). «…У Ростопчиной при Вяземском, Самарине и Толстом разговорились о духе, в котором написаны ваши «Мёртвые души», и Толстой сделал замечание, что вы всех русских представили в отвратительном виде, тогда как всем малороссиянам дали вы что-то вселяющее участие, несмотря на смешные стороны их; что даже и смешные стороны имеют что-то наивно-приятное; что у вас нет ни одного хохла такого подлого, как Ноздрёв; что Коробочка не гадка именно потому, что она хохлачка. Он, Толстой, видит невольно вырвавшееся небратство в том, что когда разговаривают два мужика и вы говорите: «два русских мужика» [в первой главе 'М.д.']; Толстой и после него Тютчев, весьма умный человек, тоже заметили, что москвич уже никак бы не сказал «два русских мужика». Оба говорили, что ваша вся душа хохлацкая вылилась в «Тарасе Бульбе», где с такой любовью вы выставили Тараса, Андрия и Остапа...» (А.О. Смирнова — Гоголю, 3 ноября 1844 г., Петербург). Н. Бердяев, что странно, не разгадал этой тайны Гоголя: «…В самом Гоголе был какой-то духовный вывих. И он носил в себе какую-то неразгаданную тайну» [Бердяев Н.А. Духи русской революции // Из глубины: Сборник статей о русской революции / с.А. Аскольдов, Н.А. Бердяев, С.А. Булгаков и др. – М. : Изд-во Моск.ун-та, 1990. – С.59]; «… философ Алексей как-то сказал, что у него в голове не укладывается украинское имя Гоголя. «– Мыкола Васыльёвыч – как это?» – Я тогда с антропологическим интересом посмотрел на голову философа Алексея. Голова у него светлая, с аристотелевской проплешиной, с родинками и ушами. И почему в неё не укладывается такая простая вещь? Долго думал над этим вопросом и сейчас вот пришло решение. Если «Николай» становится «Мыколой», то «Мёртвые души» и «Ревизор» превращаются в отвязное, едкое, жёсткое стёбалово хохла над нравами москалей. Это не русский, поддав привычной горечи, смеётся на русскими, не свой над своими, а чужой, пришлый рисует злобные карикатуры и плюёт на святое. «– Подывы Тарасэ, яка гыдота – тьфу, повбывав бы. – чичиковы, бл..дь...» с такой интонацией, конечно, имя Гоголя должно быть вычеркнуто из русской литературы и чтоб его там оставить, Мыкола превращается в Николая. Философ Алексей чует это, он не дурак, и вытесняет по мере сил» [Горюнов М. Философ Алексей … //
2) Не удивительно, что как фарисеи, разделявшие идею реинкарнации (Иосиф Флавий, «Иудейская война», II, 8,14; «Иудейские древности», XVIIII, 1,3; «Против Апиона II, 30), они проповедуют и учение о «реинкарнации» Империи.

3) Соседование самарян, этого «нечистого» с точки зрения иудаизма, народа, ортодоксальные евреи допускали только из-за одного интересного феномена: именно с субботу не-иудей нанимался для выполнения работы, которую правоверный не мог выполнять согласно Закону. Называли этого «наймита» – «шабес(шабат)-гой», «субботний язычник» или «язычник для субботы». Не касаясь никаким образом этнической принадлежности ряда украинских олигархов и недавно властьимущих (и вынося за скобки «разоблачительные» творения Э. Ходоса), отметим, что ряд наших ныне популярных украинских политиков «открыли» перед украинцами именно проект нации как этаких себе «шабес-гоев», роль которых – выполнять «грязную работу» для Власти («Системы», «Империи», «Мирового правительства»). Такого себе не-бунтующего «доброго самаритянина» Яремы Галайды. Павел Лазаренко реализовал немного другой архетип – такого «себе на уме» «шабат-гоя», воспользовавшегося невнимательностью своих хозяинов и укравший у них хорошенький кусок. Русский в этой ситуации неизменно реализовал бы архетип «работника Балды» («экспроприацию экспроприаторов»), заставив работать на себя самого черта, или же архетип «солдата-хитреца», который сварит щи из топора (финансовые пирамиды типа МММ, нанотехнологии в стране в телогрейках и бездорожье).

Комментариев нет:

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго...Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

Поиск по этому блогу

Ярлыки

"Слово о полку" (1) Азия (10) Албания (1) албанцы (1) алхимия (2) анархизм (1) Анатолия (4) антикапитализм (1) антирашизм (4) антисоветизм (1) античность (4) Античный мир (8) антропософия (2) арии (4) арийцы (1) аристократизм (1) архетипы (5) Атлантида (5) афоризмы (2) Африка (1) Балканы (4) Балтика (2) Балты (2) бахаи (1) библиография (1) Ближний Восток (5) Болгария (1) Бонапартизм (3) Британия (1) Буддизм (5) булгары (1) былины (1) Ваал (1) варварство (2) варяги (3) Венгрия (1) Византия (1) Власть (1) Гайдамаки (2) Галисия (1) Галиция (6) Галич (3) Галичина (13) Гендер (2) Генеалогия (9) Генон (1) геокультура (7) геополитика (10) германцы (3) герои (1) гетьман (1) Гильгамеш (1) гностицизм (1) Готы (16) Грааль (1) Греция (1) Грузия (1) гунны (1) Гуцулы (8) Гуцуляк (14) Даосизм (1) демократия (2) детофобия (1) диаспора (1) динозавр (1) Дионис (1) доклады (2) Донбасс (1) Древний Египет (3) Дугин (4) духовность (2) Евразийство (24) Евразия (2) евреи (1) Европа (1) Ефремов (1) женщины (1) зло (1) знаки (2) Иван Франко (2) Индия (6) индо-европейцы (7) индуизм (3) инициация (3) Интервью (14) интертрад (1) Ислам (3) историософия (2) исторический материализм (1) история (4) иудаизм (1) йезиды (1) Кавказ (7) казаки (3) капитализм (5) Карпати (3) Карпаты (12) Карфаген (1) католичество (1) Кельты (12) Киев (1) Киевская Русь (25) Китай (3) классы (2) книга (3) книги (4) козаки (2) Козацтво (4) Коліївщина (1) коммунизм (1) конспирология (3) конференции (1) Конфуцианство (1) Корея (1) Косово (1) крестоносцы (1) Криптополитика (6) Культура (57) Латинская Америка (1) Левое движение (3) левые (1) Леся Украинка (1) Лингвистика (14) Литература (22) личности (16) література (1) манифесты (2) марксизм (1) масоны (1) менталитет (2) ментальность (2) метафизика (2) Мифология (69) Монархизм (9) мораль (1) Мория (1) Москва (1) музыка (4) Налимов (1) наркотики (1) наука (1) Национализм (22) нация (4) неосарматизм (1) Неоязычество (7) Ницше (4) Ницще (1) Новости (7) Новые правые (26) норманны (1) Общество (23) Оккультизм (6) Олег Гуцуляк (10) Орден (3) Ордены (1) освіта (1) осетины (3) Осетыны (3) отзывы (1) патриотизм (1) пикты (1) писанка (1) письмо (2) Подолье (1) Поезія (3) Полесье (1) Политика (47) постмодернизм (1) потмодернизм (1) поэзия (1) презентации (2) примордиализм (7) Примордиальная Философия (19) прометеизм (1) пророчество (1) психология (1) Революция (20) Религия (13) Республиканство (1) Рецензии (5) рим (3) риптополитика (1) родовод (1) Росія (2) Россия (26) Русь (7) рыцарств (1) Рыцарство (5) Сарматы (11) сатанизм (2) свобода (1) семантика (1) Сербия (1) символы (2) скифы (8) славяне (44) События (2) социализм (2) социология (4) Средиземноморье (2) СССР (1) Сталин (1) сталинизм (1) статті (1) статьи (4) стихи (3) Султанов (2) суфизм (1) США (1) Танцы (3) Творчество (6) Тибет (1) Тойнби (1) топонимия (1) традиционализм (7) традиция (6) Триполье (1) Тюрки (6) тюркология (1) убийство (1) Угро-финны (4) Угры (1) Украина (88) утопия (1) фантастика (11) фашизм (1) Филология (10) Философия (46) филосфия (1) ФКК (1) Франция (1) футурология (7) Хайдеггер (1) Христианство (21) царственность (5) царство (2) Цивилизация (58) цитаты (1) человек (4) человечество (2) ченнелинг (1) черкесы (1) Шамбала (1) Шевченко (1) шовинизм (2) Шотландия (1) шумеры (1) эзотерика (11) экономика (1) элита (2) Эллины (1) Эпиграфы (1) эпос (4) эссе (1) эстетика (1) этнология (36) этнополитика (2) этруски (1) язык (1) языки (1) язычество (3) Япония (2)

Гильдии

Гильдия авторов и правообладателей
Официальный сайт и торговая площадка компании ООО НПО "Солярис-Сервис" для реализации и распространения е-товаров.
http://e-galo.ru/