10.02.2011

Олег Гуцуляк: Лунная красавица, её муж И, поэт Ли Бо и нефритовый Заяц

Великим героем и помощником людей был
стрелок Хоу И. Когда десять солнц-воронов взбунтовались против воли родителей – богини солнца Си-хэ и бога востока Ди-цзюня, и устроили бедствия, от которых земля и реки пересохли и даже скалы потрескались, – по просьбе бога востока стрелок И убил девять солнц и спас землю от чудищ. Но когда под похвалы людей герой вернулся на небеса, чтобы доложить об успешном завершении дела, Ди-цзюнь стал его остерегаться: «Не стану отрицать – ты лишь выполнял мое задание, но я не могу больше тебя видеть, ведь ты убил моих сыновей». Он обрек стрелка Хоу И с его женой Чанъэ (Чан Э) покинуть небо и вернуться на землю, которой так хорошо послужили.

Чанъэ злобствовала, что вынуждена страдать из-за мужа и отправила его на гору Куньлунь к владычице запада Сиван Му, чтобы получить от неё элексир бессмертия. Богиня растрогалась из-за рассказа И и подарила ему шкатулку с элексиром для двоих, рассказав о правилах и времени его принятия. Как-то, когда стрелок И был на охоте, Чанъэ решила вернуть себе статус богини. Выпив весь элексир, Чанъэ стала такой легкой, что её сразу же подняло в воздух и унесло на Луну,
где она потеряла свою силу.

Считается, что в полнолуние 15-й ночи 8-го месяца Чанъэ зажигает свечу и пытается отыскать на земле своего мужа. Якобы поэтому Луна в это время самая яркая. Также, якобы, на Луне растёт лавр, осенью его листья покрываются багрянцем, и тогда свет луны особенно ярок. С праздником Светлой Луны связан цикл обрядов и ритуалов. Среди них изготовление рисовых «пасочек».

Но найти любимого Чанъ Э не суждено. Лучник Хоу И взял себе в ученики некоего Фэн-мэна, который вскоре, из-за зависти к мастерству учителя, подло убил его.

Чанъ Э навеки обречена жить в соседстве с лунным Белым (Нефритовым) Зайцем Юй (Юэ) Ту и Коричневым Деревом Жизни (у корнях которого живет трехпаляя Жаба).

Заяц толчет порошок бессмертия, порошок жизни и долголетия нефритовым пестиком в агатовой ступке под деревом жизни, волшебной кассией. Он передает богине Сиван Му свои снадобья для добрых дел, чтобы самому часто не спускаться на землю, где он является в облике «старичка с Луны», целителя и покровителя любви, Юэ Лао, определяющего все брачные союзы на земле. Но «... Настоящая миссия лунного зайца ... до сих пор не разгадана, так же как и многое в китайской мифологии. Он везде: в сказках, восточных рекламах, в названии будущего китайского лунохода. Одновременно его нет нигде: нет никакой отдельной сказки или целостного мифа о древнем лунном зайце. Он изображен на самых древних каменных рельефах — со ступкой и пестиком, изображен на древних погребальных знаменах, не случайно же на императорской одежде лунный заяц числился вторым императорским символом. Еще в начале I века, 2000 лет назад, китайские ученые-материалисты считали его древней рухлядью и говорили: надоел нам этот сказочный лунный заяц, отправьте его к детям ... Миф о зайце исчез, как египетская «Книга Тота», содержавшая в себе древние сакральные знания. А может, и миф о лунном зайце вмещал в себя какие-то знания о секретах продления жизни? Упоминание о лунном зайце даже изъяли из древнейшей поэмы «Вопросы к Небу». Кто изъял и почему? Индийский буддийский лунный заяц задолго до Иисуса Христа пожертвовал собой, бросившись на костер во имя счастья других людей. Китайский даосский лунный заяц обречен на вечное творчество и созидание во имя спасения людей и всего живого. Он становится заячьим Прометеем Востока ... Кстати, отсюда и пошли версии о вторичности китайского лунного зайца, о его индийском происхождении. В этом западные ученые были частично правы: буддийский лунный заяц конечно же пришел прямиком из древних индийских, еще добуддийских сказаний. Но этот индийский заяц не столько лунный, сколько отраженный на луне (Чит-Чанга), имеющий на земле свою «внутреннюю луну». Вспомните сказку, как индийский заяц покоряет царя слонов с помощью отражения луны. И потому у буддийского зайца нет ни лунного дерева — кассии (корицы), ни агатовой ступки с нефритовым пестиком, а главное, нет порошка бессмертия или иных целебных снадобий. Нет лунного действия, есть отраженность в луне или, наоборот, луна, отраженная на водной глади. Так что мы даже в самом Китае явно видим двух лунных зайцев. Один — вечный труженик, «усердный заяц», с утра до вечера толкущий яшмовым пестиком в агатовой ступке снадобье бессмертия, которое потом небесные боги дают страждущим. Он — «чудесный доктор» и спаситель всех болящих, продлевающий людям и животным жизнь. Это даосский вариант лунного зайца. Второй заяц — жертвующий собой, добровольно поджаривший себя на огне, дабы накормить странствующего старца. Это уже явно буддийский вариант лунного зайца» [Бондаренко В. Поиски Лунного ...]. Популярная китайская пословица «Заяц бегает за Луной» обозначает «быть обязанным кому-чему».

В этом мифе, как считает В. Бондаренко, закодированы истинные сведения о снадобье, помогающим нам жить дольше и не страдать от болезней. В даном случае, по мнению учёных, – об элементе силен («лунный»), отсутствие которого в организме приводит к болезни щитовидной и поджелудочной желез, печени, вызывает дистрофию сердечной мышцы. Открытию этого мы обязаны явдению, имевшему место в конце семидесятых годов ХХ века в ряде провинций Китая распространилась странная болезнь, поражающая сердечную мышцу. Болезнь уносила множество жизней. Врачи установили, что в продуктах питания в этом районе Китая отсутствует химический элемент селен. То есть «лунный». Его и назвали в честь Луны. Врачи в городе Кэшане, центре эпидемии, стали давать жителям по сто миллиграммов селена в день. «Кэшаньская болезнь» исчезла. Под «коричневым деревом» следует понимать китайскую корицу – «кассию», которую еще так и называли  «коричным деревом бессмертных-сяней». А в трактате «Тайпин юйлань» («Высочайше одобренный канон о великом покое») как утверждается «… есть даже описания видений, вызываемых воздействием соматического отвара и связанных с медиумами-сянями и самим деревом: «говорят, на луне есть коричное древо сяней. если сегодня узреешь его рождение, то этого достаточно, чтобы повстречаться с самим сянем. постепенно все это обретет форму, а затем прорастет и само коричное дерево». Характерно, что во всех этих преданиях прослеживается прямая связь между изготовлением соматического напитка бессмертия, коричным древом и существованием «сяней» — все это является изложением практики медиумов. не случайно обитательницу луны чанъэ также именуют «гуйню» — «коричной феей». Это намек на то, что под чанъэ могли подразумевать женщин-шаманок.

На многих древних рисунках лунный заяц изображен в обнимку с грибом линчжи. Считается, что под этим легендарным названием скрывается трутовик лакированный или рейши, активно используемый сегодня в качестве лекарства против рака, аллергии, гепатита и еще тысячи и одной болезни. У Чэнъэнь в романе «Путешествие на Запад» описывает, как ими питался свиноподобный Чжу Бацзе. В книге Гэ Хуна «Бао Пу-цзы» в главе «Снадобья бессмертия» утверждается, что чудесные грибы жоучжи есть не кто иные, как карлики ростом семь-восемь вершков. Встречу с ними нельзя упускать. Надо при помощи колдовства молча обойти их сзади ковылящей походкой и схватить. Затем необходимо содрать с карлика целиком кожу и проглотить его. Вскоре после этого можно надеяться средь бела дня вознестись на небо. О целебных свойствах Линчжи в Китае известно 4 тысячелетия. Согласно древним источникам гриб назывался растением, «дающим вечную молодость», или «божественной травой» и использовался только императорами или богатыми аристократами. Более 2000 лет назад в Китайской «Священной Книге о чудодейственных лекарственных растениях» гриб Линчжи назван «лучшим среди 365 самых ценнейших растений Востока», превосходящим по эффективности знаменитый женьшень. В древнем Китае гриб был настолько легендарен, что его изображение вырезали в качестве украшения на дорогой мебели, на рукоятках посохов и т. д. Также важно то, что лунный заяц толчет снадобъе нефритовым пестиком и даже в нефритовой, а не агатовой, ступке. Нефрит способствует усилению регенерации тканей, а значит, омоложению организма. В современной народной медицине довольно часто используется вода, настоянная в нефритовой посуде, которая укрепляет мышцы и кости, очищает кровь, повышает потенцию, укрепляет нервы. При нагревании нефрита его лечебные свойства усиливаются многократно. Поэтому очень полезно пить из нефритовой посуды зеленый чай, кофе и другие горячие напитки. Кроме того нефрит изменяет вкус чая и кофе, коньяка и водки , облагораживает их.

Также в китайской традиции есть предание о Боге Поезии. В земном воплощении он был известным поэтом-отшельником и доосом эпохи Тан под именем Ли Бо (Ли Бей). Согласно мифу, поэт, катаясь в лодке, был, по обыкновению, сильно пьян, и, в попытках обнять отражение луны в воде, упал в воду и утонул. Но следует учитывать, что «человек на луне» – это женщина, волшебная лунная фея согласно китайскому мифу. Так что смерть Ли приобретает любовный или эротический оттенки, которые мало различаются в китайской традиции. Ведь это так естественно – соединение бессмертного поэта и тоскующей в одиночестве лунной феи, которая зовет его к себе, на льющее серебряный свет ночное светило.

Комментариев нет:

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго...Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

Поиск по этому блогу

Ярлыки

"Слово о полку" (1) Азия (10) Албания (1) албанцы (1) алхимия (2) анархизм (1) Анатолия (4) антикапитализм (1) антирашизм (4) антисоветизм (1) античность (4) Античный мир (8) антропософия (2) арии (4) арийцы (1) аристократизм (1) архетипы (5) Атлантида (5) афоризмы (2) Африка (1) Балканы (4) Балтика (2) Балты (2) бахаи (1) библиография (1) Ближний Восток (5) Болгария (1) Бонапартизм (3) Британия (1) Буддизм (5) булгары (1) былины (1) Ваал (1) варварство (2) варяги (3) Венгрия (1) Византия (1) Власть (1) Гайдамаки (2) Галисия (1) Галиция (6) Галич (3) Галичина (13) Гендер (2) Генеалогия (9) Генон (1) геокультура (7) геополитика (10) германцы (3) герои (1) гетьман (1) Гильгамеш (1) гностицизм (1) Готы (16) Грааль (1) Греция (1) Грузия (1) гунны (1) Гуцулы (8) Гуцуляк (14) Даосизм (1) демократия (2) детофобия (1) диаспора (1) динозавр (1) Дионис (1) доклады (2) Донбасс (1) Древний Египет (3) Дугин (4) духовность (2) Евразийство (24) Евразия (2) евреи (1) Европа (1) Ефремов (1) женщины (1) зло (1) знаки (2) Иван Франко (2) Индия (6) индо-европейцы (7) индуизм (3) инициация (3) Интервью (14) интертрад (1) Ислам (3) историософия (2) исторический материализм (1) история (4) иудаизм (1) йезиды (1) Кавказ (7) казаки (3) капитализм (5) Карпати (3) Карпаты (12) Карфаген (1) католичество (1) Кельты (12) Киев (1) Киевская Русь (25) Китай (3) классы (2) книга (3) книги (4) козаки (2) Козацтво (4) Коліївщина (1) коммунизм (1) конспирология (3) конференции (1) Конфуцианство (1) Корея (1) Косово (1) крестоносцы (1) Криптополитика (6) Культура (57) Латинская Америка (1) Левое движение (3) левые (1) Леся Украинка (1) Лингвистика (14) Литература (22) личности (16) література (1) манифесты (2) марксизм (1) масоны (1) менталитет (2) ментальность (2) метафизика (2) Мифология (69) Монархизм (9) мораль (1) Мория (1) Москва (1) музыка (4) Налимов (1) наркотики (1) наука (1) Национализм (22) нация (4) неосарматизм (1) Неоязычество (7) Ницше (4) Ницще (1) Новости (7) Новые правые (26) норманны (1) Общество (23) Оккультизм (6) Олег Гуцуляк (10) Орден (3) Ордены (1) освіта (1) осетины (3) Осетыны (3) отзывы (1) патриотизм (1) пикты (1) писанка (1) письмо (2) Подолье (1) Поезія (3) Полесье (1) Политика (47) постмодернизм (1) потмодернизм (1) поэзия (1) презентации (2) примордиализм (7) Примордиальная Философия (19) прометеизм (1) пророчество (1) психология (1) Революция (20) Религия (13) Республиканство (1) Рецензии (5) рим (3) риптополитика (1) родовод (1) Росія (2) Россия (26) Русь (7) рыцарств (1) Рыцарство (5) Сарматы (11) сатанизм (2) свобода (1) семантика (1) Сербия (1) символы (2) скифы (8) славяне (44) События (2) социализм (2) социология (4) Средиземноморье (2) СССР (1) Сталин (1) сталинизм (1) статті (1) статьи (4) стихи (3) Султанов (2) суфизм (1) США (1) Танцы (3) Творчество (6) Тибет (1) Тойнби (1) топонимия (1) традиционализм (7) традиция (6) Триполье (1) Тюрки (6) тюркология (1) убийство (1) Угро-финны (4) Угры (1) Украина (88) утопия (1) фантастика (11) фашизм (1) Филология (10) Философия (46) филосфия (1) ФКК (1) Франция (1) футурология (7) Хайдеггер (1) Христианство (21) царственность (5) царство (2) Цивилизация (58) цитаты (1) человек (4) человечество (2) ченнелинг (1) черкесы (1) Шамбала (1) Шевченко (1) шовинизм (2) Шотландия (1) шумеры (1) эзотерика (11) экономика (1) элита (2) Эллины (1) Эпиграфы (1) эпос (4) эссе (1) эстетика (1) этнология (36) этнополитика (2) этруски (1) язык (1) языки (1) язычество (3) Япония (2)

Гильдии

Гильдия авторов и правообладателей
Официальный сайт и торговая площадка компании ООО НПО "Солярис-Сервис" для реализации и распространения е-товаров.
http://e-galo.ru/