21.02.2015

Олег Гуцуляк: Общеевразийский сюжет о даре инсигний Царственности в феврале


1.
Говоря о происхождении царских скифов, Геродот рассказывает легенду о том, как их родоначальнику-царю Колаксаю упали с неба божественные дары: «... В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошел третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему ... Упомянутые священные золотые предметы скифские цари тщательно охраняли и с благоговением почитали их, принося ежегодно богатые жертвы ... Так как земли у них было много, то Колаксаис разделил ее, по рассказам скифов, на три царства между своими тремя сыновьями. Самым большим он сделал то царство, где хранилось золото. В области, лежащей еще дальше к северу от земли скифов, как передают, нельзя ничего видеть и туда невозможно проникнуть из за летающих перьев. И действительно, земля и воздух там полны перьев, а это то и мешает зрению» (Геродот, “История”, ІV, 5, 7; Диодор Сицилийский, II, 43). Другая версия, приводимая Гердотом, рассказывает о том, как Геракл, странствуя по земле будущей Скифии, своим потомкам, прижитым от дочери Борисфена, оставил пояс, с которого свисала золотая чаша, лук и предрек, что тот, кто натянет его, - станет царем в этой земле. Натянуть лук удалось сыну Геракла Скифу (букв. "Стрелец") (Геродот, История, IV, 5).

Славянский даритель аналогичных сакральных вещей известен как Сварог. Перефразируя «Хронограф» сирийца Иоанна Малалы (491-578 гг.) в древнерусскую редакцию, «Повесть временных лет» под 6622 (1114) г. сообщает: «… В царствование Прова, во время дождя из тучи великой пшеница, с водою многою смешанная, попадала, которую, собрав, засыпали в закрома большие. Так же при Аврелии серебряные крупинки упали (на землю), а в Африке три камня упали громадных». И после потопа и после разделения языков «… начал царствовать сначала Местром (Мицраим/Гермес), из рода Хама, после него Иеремия, затем Феоста (Гефеста)» (в оригинале: «meta de teleyten Hefeistu ebasileysen Aigyption ho hyios ayto Helios hemeres»), которого и Сварогом называли египтяне.
«… В царствование этого Феоста в Египте упали клещи с неба, и начали люди ковать оружие, а до того палицами и камнями бились. Тот же Феоста закон издал о том, чтобы женщины выходили замуж за одного мужчину и вели воздержный образ жизни, а кто впадет в прелюбодеяние, тех казнить повелел. Потому и прозвали его бог Сварог». «Прежде же женщины сходились с кем хотели, точно скот. Когда женщина рожала ребенка, она отдавала его тому, кто ей был люб: «Это твое дитя», и тот устраивал праздник, и брал себе ребенка. Феоста же этот обычай уничтожил и постановил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного мужа выходить; если же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь огненную». «Того ради прозвали его Сварогом, и чтили его египтяне. И после него царствовал сын его, по имени Солнце, которого называют Даждь-богом, 7470 дней, что составляет двадцать лунных лет с половиной. Не умели ведь египтяне иначе считать: одни по луне считали, а другие (...) днями годы считали; число двенадцать месяцев узнали потом, когда начали люди дань давать царям. Солнце царь, сын Сварогов, то есть Даждь-бог, был сильным мужем; услышав от кого-то о некоей богатой и знатной египтянке и о некоем человеке, восхотевшем сойтись с нею, искал ее, желая захватить ее (на месте преступления) и не желая отца своего закон нарушить, Сварога. Взяв с собою мужей нескольких своих, зная час, в который она прелюбодействует, ночью в отсутствие мужа застиг ее лежащею с другим мужчиною, которого сама облюбовала. Он схватил ее, подверг пытке и послал водить ее по земле египетской на позор, а того прелюбодея обезглавил. И настало непорочное житье по всей земле Египетской, и все восхваляли его». Но мы не будем продолжать рассказ, но скажем вместе с Давыдом: «Все, что пожелал, сотворил Господь на небе и на земле, в море, во всех безднах, подымая облака от краев земли» (ПСРЛ, т. II).
Все эти параллели между славянской и эллинской мифологией не должны удивлять. Для многих народов характерно включение инородных мифологических текстов в сбственную традицию с целью дополнить недостающие или утраченные сведения о собственной древности. Например, это мы видим в прологе скандинавской «Младшей Эдды», где осуществляется привязка германских мифологической и исторической систем к эллинистической Троянской мифоэпической традиции.
Также интересным образом славянский теоним Сварог (отождествленный с Гефестом) оказывается в связи не только с санскр. svarga "небо", но и с фракийско-фригийским кругом: рум. sfarogŭ, švarogŭ «сухой, пылающий», греческое surgastoy – родовой падеж единственного числа некоего теонима, идентичного лидийскому теониму Srkastus, с которым можно сравнить фракийское Surgasteus, вифинское Zeus Syrgastes. Считается, что восходит оно от незасвидетельствованного фригийского глагола surgadyo, происходящего от и-е. suergh- «опекать, ухаживать» [Баюн Л.С., Орел В.Э. Язык фригийских надписей как исторический источник. ІІ // Вестник древней истории. — 1988. — № 4. — С. 137]. Но оно также имеет значение «волноваться, беспокоиться, быть больным» [The American Heritage Dictionary of Indo-European Roots / Revised and edited by C. Watkins. — Boston: Houghton Mifflin Company,1985. — P.68], что сближает с пра-нахско-дагестанским swĭrHo “старый” [Чирикба В.А. Баскский и северокавказские языки // Древняя Анатолия. – М.: Наука, 1985. – С.99].
Сварог, таким образом, это «старый бог», deus otius, «бог удалившийся» («Ветхий Днями»; арамейский: Atik Yomin; Септуагинта: Palaios Hemeron; Вульгата:Antiquus Dierum), аналог оскопленных Урана (Уран – Варуна – Велес – Юл – Илу – Эл(-огим) – Аллах) (вероятно всего, он мог быть заимствован собственно от одного из алароидных языков, к которым принадлежат восточно-северо-кавказские, хурритский, урартский и этивский языки и означал доминирование в определенное время в ямно-катакомбной культуре носителей этого языка и «среднестоговской культуры», по Ю. Шилову, но когда влияние Близкого Востока на индоевропейцев прошло – Уран-Сварог «удалился»). Для праславян Сварог — это отец Солнца-Царя Дажьбога, общее индо-европейское божество: «... Бог-отец многих других богов – Сварог – воплощает собой свет, небо, солнце – Вселенную. Он есть аналогичным даже не Зевсу, а Иегове, ибо есть универсальней, чем Зевс и трансцендентный по отношению к человеку. Дажьбог (или Хорс) – солнце – выступает сыном и одновременно конкретизацией всего единого. Другой его наследник и ипостась – Сварожич – выражает собой огонь, а преобразуясь в гром и молнию, Сварог становится Перуном. Даже Велес – бог домашних животных – соединяет в себе «образ солнца и функцию опеки над скотом» (Грущевский М.)» [Хамітов Н. Україна: Національна міфологія та національна ідея // Розбудова держави. – Київ, 1994. – №1. – С.30–31].
У славян 11 февраля отмечается день святого Власия – покровителя скота, который является трансформированным образом балто-славянского бога Велеса (Велса; Велняса), преследуемого богом-громовержцем Перуном (Перкунасом) из-за того, что тот соблазнил его жену Коляду, изгнанную в бренный мир и родившей героя Божича, связанного с опиумным растением (маком). В дипломатических договорах язычников-русов Велес соотнесен с золотом. Имя славянского Велеса непосредственно связано с названием созвездия Быка (Тельца): группа звёзд Плеяды в данном созвездии некоторыми славянами называется Власожары, Волосожары, Власожельи, Волосини и т.п. [Чмыхов Н.А. Истоки язычества Руси. – К.: Лыбидь, 1990. – С.263]. Сварог, получивший дары с небес и ставший отцом Солнца-Дажьбога(-Божича; -Сварожича), является одновременно Велесом - "скотьеим богом", первым "волхвом" на земле. По преданию, он враждует с небесным царем Перуном, который пытается поразить его молниями.

В античной мифологии также можно обнаружить аналог Велесу. Это – Плутос (ст.-греч. “благосостояние, счастье”), ослеплённый молниями Зевсом. У древних италиков почиталась богиня Палес, покровительница скота и пастухов, а праздник её – палили или парили – отмечали 21 апреля.
Согласно с балтскими преданиями, от духа Велняса земные женщины рождают очень сильных детей, носящих лук со стрелами у себя на животе, что, по нашему мнению, есть прямой отсылкой к вышеупомянутому преданию о родоначальнике скифов Геракле, управляющего скотом Гериона и других персонажей и передавшего своим детям особый лук – тот, кто сумеет его натянуть, становится царем Скифии. А также с преданием о прародине франков Сикамбрии («Лук и стрелы») на берегу Меотидского озера.
2.
Поражает, что на противоположном, восточном конце Великой Евразийской Степи, а именно среди потомков степных всадников, захвативших архипелаг, позже известный как Япония, есть историческое предание о даре богиней солнца Аматэрасу священных инсигний – меча, зеркала и яшмы. Получил его герой Ниниги-но-Микото, внук Аматэрасу и прадед первого императора Дзимму. Он сошел на землю во главе сонма богов, которые стали родоначальниками многих человеческих родов, и принес людям дар – стебель риса. Воспоминание об этом сакральном акте закреплено особым национальным праздником – Днем Японской империи 11 февраля.
У тюркских народов, которые сейчас в геокультурном отношении занимают место посредине между потомками скифов и творцов империи Ямато (с которыми, кроме того, общее языковое происхождение – от урало-алтайского праязыка), также существует аналогичный праздник «благословения из небес», который отмечается также в начале февраля. Начиная с первых дней февраля на протяжении 20 дней продолжается т.н. «малое чиле (покаяние)», проходит «юношеское время зимы». Первые 10 дней «малого чиле» считается самым холодным временем в году и называются «Хадир Неби» и посвящены бессмертному пророку Абдаллаху Хадиру (Хизру), учителю пророка Моисея (Коран 18:60-82). Он же – «Хизр Бобо» («Дед Хизр»), «Хазрат Хизр» («Святой Хизр»). Хадир (Хидр; араб. «зленый») представляется сидящим на белой или серой лошади и оказывает помощь остро нуждающимся в ней. В честь Хадира жарят зерна пшеница, которые затем размалывают, а вареные яйца красят в красный и зеленый цвет. В последнюю ночь «Хадир Неби» толченую жаренную муку размещают под шкафом для разных запасов. По поверью, якобы является сам Хадир и дотрагивается к оставленной людьми жареной муки рукой и с эти его действием в дом приходит благодать и благосостояние. Только после этого мука, считающаяся священной, может быть съедена всеми членами семьи [Яраданкулиева Х. В ожидании Новруза // Голос Азербайджана. – Киев-Баку, 1998. – №1 (9). – С.9]. Напрашивается параллель со славянской стравой из пшеницы «кутя», приготовляемой на рождественские праздники, и изготовлением яиц-«крашенок» («пысанок») на пасхальный праздник («Вэлыкдэнь»). Интересно, что в Турции «Днями Хизира» называют не холодный зимний, а тёплый летний сезон года (в противоположность зимним «Дням Касима»), начинающийся 6 мая (Хидреллез) и заканчивающийся 7 ноября.
В древнем Риме 17 февраля праздновали день бога Квирина («Копьеносца»), в которого, по преданию, превратился после смерти первый царь Рима Ромул, став духом-хранителем Вечного Города и его граждан-квиритов.
В рассказе Геродота получение скифами священных инсигний также увязано с таким метеорологическим явлением как «перья» (т.е. снегом), ослепляющим людей.
3.
В индоарийском мире есть предание о магических вещах – орудиях бога Шивы (Рудры) – диске, раковине, луке и стреле и мече, которые обобщенно именуются «панчаяудха». Их в виде амулетов носят досих пор дети индусов-шиваистов и тамилов. У арийского бога солнца Сурьи таким атрибутом благодати является непосредственно «тапас» – «жар», «тепло» (как вот у Индры – ваджра, а у Перуна – молния), с названием которого непосредственно связывают имя скифской богини очага Табити: «… Табити именовалась «царицей скифов», но происхождение и значение этого «титула» исследователи трактуют по-разному. Несомненна, однако, тесная связь этого божества с сакральным институтом царой власти. Считается, что Табити изображена на золотых бляшках из кургана Чертомлык (рядом с богиней – алтарь с горящим огнем и скиф с сосудом в руке) и на некоторых других памятниках» [Раевский Д.С. Скифский миф и пантеон божеств по Геродоту // http://iratta.com/materials/skify/15624-skifskiy-mif-i-panteon-bozhestv-po-gerodotu.html].
Кроме того, в индуизме начало новой эпохи мира – Кали-юги – датируется 18 февраля 3102 г. до н.э., временем, когда царем в Хастинапуре стал Парикшит («Испытующий»). Он был сыном принцессы из царства Матсья («Рыба») по имени Уттара («Край») и Абхиманью, сына Арджуны и Субхадры, сестры Кришны, и родился уже после битвы на Курукшетре. Риши Дхаумья также предсказал, что Парикшит будет очень праведным и добродетельным, будет строго следовать принципам дхармы и станет очень мудрым царем, подобным Икшваку и Раме из Айодхьи. Подобно своему деду Арджуне, он станет образцовым воином и расширит славу своей семьи. По всему миру и в сердцах всех живых существ, он будет искать и пытаться познать Верховного Господа, с которым он встретился будучи ещё во чреве своей матери. Сын Парикшита Джанамеджая получил в дар от двуединого бога-риши Нары-Нараяны, одного из воплощений Вишну, - священные вещи – раковину, диск, булаву и цветок лотоса, которые царь для хранения вложил в руки созданной им статуе, олицетворяющей еще одно воплощение Вишну - Кришны, с которым он был в родстве («Бхагавата-пурана», 3.4.22).
Взойдя на престол отца, Джанамеджая совершил жертвенное таинство с закланием коня ("ашвамедху"), главным жрецом на котором был Туру, сын мудреца Калаши. Также в день св. Власия восточные славяне осуществляли обряд сжигания «коровьей смерти», аналог сжигания балтами костей жертвенных животных в честь бога потустороннего мира Велса, с которым связывают т.н. «мертвую кость» (ср.: славянская «Баба Яга – костяная нога» и балтская женская ипостась Велса – «Велю матэ», «Мать мёртвых»).
4.
После смерти Парикшита, на престоле его сменил его сын Джанамеджая, который, желая отомстить за смерть своего отца от укуса змеи, провёл огромное огненное жертвоприношение с целью уничтожить всех змей-нагов на земле, включая повинного в смерти Парикшита царя змей Такшаку. В результате миллионы змей сгорели в жертвенном огне, но жертвоприношение было остановлено брахманом по имени Астика, сыном великого подвижника Джараткары и нагини Джараткары и племянником царя змей-нагов Васуки. Ранее Астика благословил царя Джанамеджаю, от которого получил право выполнить любое желание. Узнав о геноциде нагов, Астика благодаря обещанному царскому слову добился его прекращения («Махабхарата», І:13-54). От имени Астика («Он есть, существует») происходит общее название «ортодоксальных» индийских философских школ, признающих жизнь после смерти и авторитет Вед. К астике относятся мимамса (миманса), веданта, санкхья, йога, ньяя вайшешика и учение сикхов. Этот же корень присутствует в словах «свасти» (от «су» – «добро, благо» и «асти» – «жизнь, существовать») – «приветствие, пожелание удачи» и «свастика» – обозначении символа движения жизни, Солнца, света, благополучия. Согласно А.Ф. Оссендовскому, Чингисхан в знак права на власть носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. Этот перстень Оссендовский видел на руке монгольского наместника.
В связи с этим можно вспомнить библейское предание о благословении хлебом и вином новоприбывшего вождя кочевников Авраама царем-священником города Салем (будущего Иерусалима) Мелхиседеком («царь справедливости»), вследствии чего возникает представление об особой харизме – «чине Мелхиседека». Апокрифическая «Книга Еноха» рассказывает о рождении Мелхиседека в могиле умершей жены Нира, брата Ноя (ср. Астика – родственник подземного царства нагов). Младенцем Мелхиседека архангел Гавриил отнес на небеса на 40 дней, пока на земле происходит потоп. Также в манихейской доктрине «Светоносный Младенец» рождается в могиле и его по велению «Высокого» спасает от демонических существ космократор «Посланник, Адамант света».
В кавказской традиции также есть «дети могилы». Умершая Дзерасса, дочь водного бога Донбеттира и мать нартовских героев Урызмага и Хамица, в могиле была изнасилована демоническим Уастырджи («Святой Георгий»), его конем Арфаном и собакой и, соответственно, родила от этого мудрую Сатаней, первую земную лошадь (Чесан или Дур-дур – «камень-камень») и первого пса Силама.
Удивляет то, что до сих пор эту кавказскую легенду не сопоставили со скифским преданием, которому Геродот придал «благородные» черты. Вместо находящейся в могиле роженице в генеалогическом предании скифов имеем живущую в пещере (!), похищающую табун Гериона (!) дочь реки Борисфен (вариант: Аракс), полудеву-полузмею (miksoparthenon tina hehidnan difyea) Апи (Апию), отождествленную самим Геродотом с греческой богиней земли Геей. От героя Геракла (или от Зевса-Папая) она рождает сына Таргитая, отца последующих скифских эпонимов – Арпоксая, Липоксая и Колаксая (в иной версии детьми Геракла являются сразу три брата – Агатирс, Гелон и Скиф, а «промежуточный» Таргитай отождествляется с сыном Зевса-Папая Гераклом; этим троим родоначальникам падают с неба золотые вещи-инсигнии). Здесь также следует добавить, что скифская полудева-полузмея оказывается точной копией греческой Ехидны, дочери Тартара и Геи, родившей от брака с демоническим Тифоном крылатого коня Пегаса. По иной версии Ехидна – дочь Хрисаора («Золотой меч») и Каллирои («Прекраснотекущая»). Интересен также факт, что изображение змееногой богини часто находится на саркофагах боспорцев. В конце концов, именно изображение змееногой праматери было распространено среди североиранских племен от Черного моря к Инду.
Знают данный мотив "рождения в могиле" также ирландские саги. Со двора короля Конхобара исчезает вместе с подругами Дейхтрэ, дочь сановника Катбада. Через три года ночью на холме (сиде) Энгуса её встечает дядька короля Фергус Мак Ройх, бывший в то время регентом. Дейхтрэ отказывается возвращаться в мир людей, указав, что она больна, а на следующее утро в жилище воинов обнаружился младенец, сын Дейхтрэ. Мальчика назвали Сетанта, но миру он стал известен под своим эпическим именем – Кухулин («пес Кулана»).
5.
Согласно «Ваю-пуране» и «Матсья-пуране», между Джанамеджаей и Вайшампаяной возник спор в результате которого Джанамеджая отрёкся от престола, уступив его своему сыну Шатанике («отличившийся в ста сраженьях»; не следует его отождествлять с Шатаникой, сыном Накулы и Драупади). Если Джанамеджаю была открыта "Махабхарата", то Шатаника под руководством Ягьявалкьи изучит три Веды и овладеет искусством совершения ритуалов. У Крипачарьи он обучится воинскому искусству, а у мудреца Шаунаки трансцентному знанию [Шримад-бхагаватам. Песнь девятая: «Поколения». Глава двадцать вторая. Потомки Аджамидхи. текст 38. – http://prabhupada.com.ua/SB/9/9_22.html ; http://audioveda.ru/audio?id=2543].
Поражает совпадение имен индоарийского царя-мудреца Шатаники, ирландского воина, знатока гейсов Сетанты (Кухулина) и осетинско-кавказской главы сообщества нартов, мудрой Сатаней. Если имя Шатаника на санскрите означает победителя в ста битвах, то Сатаней – мать ста братьев-нартов (и их единой сестры – красавицы Гунды). Также если «братом по рождению» Сатаней является пес Силама, то Сетанта принимает инициатическое имя «пес Куланна» (Кухулин).
Непрерывно затем Лунная династия процарствовала тысячу лет (сначала в Хастинапуре, а после затопления города реками Ямуны – в Каушамбе), пока после последнего царя Кшемаки, принадлежащий древнему лунному роду, давшему миру многих великих мужей духовного и воинского сословий, до самого конца Кали-юги землею будут править одни шуты и жулики.

Комментариев нет:

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго...Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

Поиск по этому блогу

Ярлыки

"Слово о полку" (1) Азия (10) Албания (1) албанцы (1) алхимия (2) анархизм (1) Анатолия (4) антикапитализм (1) антирашизм (4) антисоветизм (1) античность (4) Античный мир (8) антропософия (2) арии (4) арийцы (1) аристократизм (1) архетипы (5) Атлантида (5) афоризмы (2) Африка (1) Балканы (4) Балтика (2) Балты (2) бахаи (1) библиография (1) Ближний Восток (5) Болгария (1) Бонапартизм (3) Британия (1) Буддизм (5) булгары (1) былины (1) Ваал (1) варварство (2) варяги (3) Венгрия (1) Византия (1) Власть (1) Гайдамаки (2) Галисия (1) Галиция (6) Галич (3) Галичина (13) Гендер (2) Генеалогия (9) Генон (1) геокультура (7) геополитика (10) германцы (3) герои (1) гетьман (1) Гильгамеш (1) гностицизм (1) Готы (16) Грааль (1) Греция (1) Грузия (1) гунны (1) Гуцулы (8) Гуцуляк (14) Даосизм (1) демократия (2) детофобия (1) диаспора (1) динозавр (1) Дионис (1) доклады (2) Донбасс (1) Древний Египет (3) Дугин (4) духовность (2) Евразийство (24) Евразия (2) евреи (1) Европа (1) Ефремов (1) женщины (1) зло (1) знаки (2) Иван Франко (2) Индия (6) индо-европейцы (7) индуизм (3) инициация (3) Интервью (14) интертрад (1) Ислам (3) историософия (2) исторический материализм (1) история (4) иудаизм (1) йезиды (1) Кавказ (7) казаки (3) капитализм (5) Карпати (3) Карпаты (12) Карфаген (1) католичество (1) Кельты (12) Киев (1) Киевская Русь (25) Китай (3) классы (2) книга (3) книги (4) козаки (2) Козацтво (4) Коліївщина (1) коммунизм (1) конспирология (3) конференции (1) Конфуцианство (1) Корея (1) Косово (1) крестоносцы (1) Криптополитика (6) Культура (57) Латинская Америка (1) Левое движение (3) левые (1) Леся Украинка (1) Лингвистика (14) Литература (22) личности (16) література (1) манифесты (2) марксизм (1) масоны (1) менталитет (2) ментальность (2) метафизика (2) Мифология (69) Монархизм (9) мораль (1) Мория (1) Москва (1) музыка (4) Налимов (1) наркотики (1) наука (1) Национализм (22) нация (4) неосарматизм (1) Неоязычество (7) Ницше (4) Ницще (1) Новости (7) Новые правые (26) норманны (1) Общество (23) Оккультизм (6) Олег Гуцуляк (10) Орден (3) Ордены (1) освіта (1) осетины (3) Осетыны (3) отзывы (1) патриотизм (1) пикты (1) писанка (1) письмо (2) Подолье (1) Поезія (3) Полесье (1) Политика (47) постмодернизм (1) потмодернизм (1) поэзия (1) презентации (2) примордиализм (7) Примордиальная Философия (19) прометеизм (1) пророчество (1) психология (1) Революция (20) Религия (13) Республиканство (1) Рецензии (5) рим (3) риптополитика (1) родовод (1) Росія (2) Россия (26) Русь (7) рыцарств (1) Рыцарство (5) Сарматы (11) сатанизм (2) свобода (1) семантика (1) Сербия (1) символы (2) скифы (8) славяне (44) События (2) социализм (2) социология (4) Средиземноморье (2) СССР (1) Сталин (1) сталинизм (1) статті (1) статьи (4) стихи (3) Султанов (2) суфизм (1) США (1) Танцы (3) Творчество (6) Тибет (1) Тойнби (1) топонимия (1) традиционализм (7) традиция (6) Триполье (1) Тюрки (6) тюркология (1) убийство (1) Угро-финны (4) Угры (1) Украина (88) утопия (1) фантастика (11) фашизм (1) Филология (10) Философия (46) филосфия (1) ФКК (1) Франция (1) футурология (7) Хайдеггер (1) Христианство (21) царственность (5) царство (2) Цивилизация (58) цитаты (1) человек (4) человечество (2) ченнелинг (1) черкесы (1) Шамбала (1) Шевченко (1) шовинизм (2) Шотландия (1) шумеры (1) эзотерика (11) экономика (1) элита (2) Эллины (1) Эпиграфы (1) эпос (4) эссе (1) эстетика (1) этнология (36) этнополитика (2) этруски (1) язык (1) языки (1) язычество (3) Япония (2)

Гильдии

Гильдия авторов и правообладателей
Официальный сайт и торговая площадка компании ООО НПО "Солярис-Сервис" для реализации и распространения е-товаров.
http://e-galo.ru/