В корейской традиции известен Хванин («Царь Небес», Индра буддийского учения – владыка Неба и Земли). Он был внуком Хвангуна, одного из четырёх «Людей Неба». Хванину досталась фамильная ценность, с помощью которой он повелевал огнём и солнцем, а его государство называлось Хвангук (будучи союзом 12-ти меньших государств) и просуществовало три тысячи лет начиная с 7197 года до н. э. Согласно «Хвандан коги», за 3301 лет в Хвангук сменилось семь императоров. Расположено государство было западнее современной Кореи и имело протяжённость 8 тысяч километров с запада на восток и 20 тысяч километров с севера на юг.
У Хванина был сын божественный сын-герой Хванун, который пожелал жить на земле посреди гор, долин и лесов. Хванин разрешил Хвануну и трём тысячам его последователей спуститься на высочайшую гору Пэктусан на севере Кореи, где Хванун основал город Синси («Божий Град»),
но в некоторых источниках Синси персонифицируется или даже представляет собой некий обряд духам небесных сил, исполняемый каждые десять лет. Согласно сборнику текстов, описывающих раннюю корейскую историю «Хвандан коги» Синси просуществовал в период с 3898 до н. э. по 2333 до н. э. В «Хвандан Коги» приводится список восемнадцати правителей Синси. В другом сборнике преданий «Кювон сахва» говорится о Синси как о богочеловеке, отождествляемом с Хвануном и его «нация» существовала в течение 11 тысячелетий. Хванун назначил повелителей облаков, дождя и ветра, придумал законы и под священным деревом Синдансу учил людей ремёслам, медицине и сельскому хозяйству.
От женщины-медведицы Уннё у Хвануна, владеющего магией чеснока и полыни, родился сын Тангун Вангом, который через 120 лет вступил на престол царя и переименовал Синси в Пэдальгук и стал основателем исторического корейского государства Древней Чосон (Кочосон). Согласно «Самгук Юса» Тангун начал править в 2333 году до н. э. (согласно описанию в «Тонгук Тоннам» на 50 году правления китайского императора Яо (2357 до н.э.-2256 до н.э.); до 1961 года летосчисление в Южной Корее называлось Танги и велось с 2333 до н. э.), просуществовавшее до 108 г. до н.э., будучи завоёванной китайской династией Хань. Правда, китайцы захватывали это государств и ранее. Китайские записи, сделанные в III веке до н. э. (когда Китай и Кочосон были в состоянии войны) говорят о том, что Киджа, учитель (и дядя) последнего короля династии Инь (также известной как династия Шань), захватил в 1100 году до н. э. трон Кочосона. Этот период истории называется Чосон Киджа (по времени между Чосон Тангуна и Чосон Вимана).
Позже Тангун основал город Пхеньян («широкая земля», «уютная местность») и сделал его столицей своего королевства. Затем он перенёс столицу в Асадаль на горе Пэгаксан. Спустя полторы тысячи лет столица была перенесан в Чандангён, а в возрасте 1908 лет Тангун окончательно сделал столицей Асадаль, после чего стал духом гор. По официальной хронологии он правил с 2333 г. до н.э. до 2240 г. до н.э. В 1990-х годах КНДР объявила о находке фрагментов Мавзолея Тангуна. Учёные круги западных стран скептически отнеслись к находке, поскольку правительство страны не разрешило независимые исследования и тесты. Преемником на королевском троне стал Хэбуру (Пуру), имя которого означает «родить мальчика». Еще при жизни отца он основал собственное государство Северное Пуё и правил там.
Когда китайский император Юй собирал князей, Тангун отправил к нему Хэбуру как владыку Пуё. Через некоторое время министру Аранбулю приснился повелитель небес и наказал ему передать Хэбуру, чтобы тот переселился на берег Японского моря. Хэбуру последовал приказу, поехал на восток и основал там Восточное Пуё. По легенде во время смерти Пуру солнце перестало светить на несколько часов как бы оплакивая его уход. Наследником Хэбуру стал Кымва («золотой лягушонок»). По легенде Хэбуру нашёл сына под камнем, источавшем слёзы, возле озера Конён. Ребёнок был похож на лягушонка, а его кожа отливала золотом.
Сам миф о Тангуне впервые упоминается в XIII веке, в «Самгук Юса». Сейчас это самая популярная и изученная версия мифа. Во время монгольских завоеваний легенда о Тангуне играла важную роль в консолидации нации. Косиндо — ветвь корейского шаманизма, почитавшего Тангуна за бога. В конце XIX — начале XX веков на волне борьбы с японскими возникло движение Тэджонгё, являвшегося преемником Косиндо. Японцы всячески подавляли его как одно из проявлений корейского национализма и идеологию подпольного патриотического движения. Тэджонгё и по сей день имеет последователей, а его продолжением стало учение Чучхе («самобытности»). Чучхе – классический дальневосточный философский термин, употребляющийся в значении «вещь с точки зрения субъекта» и использовавшийся корейскими средневековыми мыслителями («чу» означает «хозяин», а «чхе» — «тело, сущность, субстанция, природа»; таким образом, «чучхе» означает такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира). Понятия «чучхе» или даже «идеи чучхе» встречаются и в политической жизни Южной Кореи.
В мифологии важную роль играют символы «солнца» и «звезды». С 8 июля 1997 года в Северной Корее принято новое "летосчисление Чучхе", началом которого является 1912 год — год рождения Ким Сон Чжу, принявшего имя Ким Ир Сен («Восходящее Солнце»). Именами «Солнце Нации» и «Великий человек, сошедший с небес» величается сын Ким Ир Сена Ким Чен Ир, который считается рожденным в Пэктусанском тайном партизанском лагере в бревенчатой хижине на самой высокой и почитаемой горе Северной Кореи – Пэктусан (уезд Самджиён), и в этот момент на небе появились двойная радуга и яркая звезда. В 1992 году на горе Пэктусан государственными скульпторами была выбита огромная надпись шириной 216 метров: «Пэкту, Святая гора Революции», а вскоре Ким Чен Ир получил титул «Яркая звезда Пэктусана».
В соответствии с северокорейской легендой, как упоминалось выше, на гору с небес спустился Хванун, отец основателя первого корейского государства Кочосон. На вершине горы в кратере вулкана располагается Небесное озеро, из которого берёт своё начало река Сунгари.
Комментариев нет:
Отправить комментарий