30 ноября 2010

Олег Гуцуляк: Революция среднего класса невозможна

Часть национал-демократически, либерально и либертарно настроенных мыслителей, соглашаясь с утверждениями о революционной неспособности пролетариата и «низшего класса»[1], будучи вдохновленными проектом «иранской революции» 1979 г., движущей силой трансформации считают «средний класс» общества[2], способный расторгнуть сделку по продаже гражданской души капиталистическому или социалистическому «государству-мефистофелю» (мефиц – "разрушитель" + тойфель – "лжец" на древнееврейском). Эта сделка называлась "обмен демократии на благополучие". Но благополучия, «потребительского рая» в «осажденной крепости», в которую Россия превращена «неодворянской» хунтой агрессивно-импульсивных параноиков чекистско-службистского пошибав Украине господствует такая же «банковско-медиакратическая» хунта), не получается.
«… И, как это положено, при расторжении сделки начнется "реституция" – многомиллионный средний класс потребует себе назад, как писали марксисты, "основные буржуазные свободы". Театрально это будет выглядеть очень выразительно – как демонстративный уход юной содержанки от разорившегося "папика": — Да кому ты нужен, козел вонючий, импотент!!! — Я тебя прибью, шлюха, ты у меня, сука, голая уйдешь!!! Вот так у нас и начнется гражданское общество…” [Ихлов Е. Закон исторической подлости //http://www.kasparov.ru/material.php?id=48DA17EEA00BB].

Но, по мнению ряда специалистов,  в восточноевропейской реальности НЕТ того класса, который определяется западными социологами как «средний класс» (некоторые относят его к такой социальной группе как «наёмные работники»).  Либо после ряда кризисов стало характерным превращения ранее существовавшего "среднего класса" почти в пролетариат. Доля мелких буржуа  (тружеников-собственников) в нем резко сократилась и, как указывает Б. Кагарлицкий, скорее, то, что сейчас понимается как "средний класс", ближе к понятию "рабочей аристократии" в "старом" марксизме.  Фактически "средний класс" стал верхней прослойкой рабочего класса.

События ноября 2010 г. в Украине (антиналоговое движение «Майдан-2») дают основания увидеть новым революционным классом «мелкий и средний бизнес» (по аналогии с революцией 1979 г. в Иране), но ... еще В.И. Ленин удачно подметил, что «...большевизм вырос, сложился и закалился в долголетней борьбе против мелкобуржуазной революционности, которая смахивает на анархизм или кое-что от него заимствует, которая отступает в чем бы то ни было существенном от условий и потребностей выдержанной пролетарской классовой борьбы. Теоретически для марксистов вполне установлено, – и опытом всех европейских революций и революционных движений вполне подтверждено, – что мелкий собственник, мелкий хозяйчик (социальный тип, во многих европейских странах имеющий очень широкое, массовое представительство), испытывая при капитализме постоянно угнетение и очень часто невероятно резкое и быстрое ухудшение жизни и разорение, легко переходит к крайней революционности, но не способен проявить выдержки, организованности, дисциплины, стойкости. «Взбесившийся» от ужасов капитализма мелкий буржуа, это – социальное явление, свойственное, как и анархизм, всем капиталистическим странам. Неустойчивость такой революционности, бесплодность ее, свойство быстро превращаться в покорность, апатию, фантастику, даже в «бешеное» увлечение тем или иным буржуазным «модным» течением, – все это общеизвестно"  [В.И.Ленин. Детская болезнь "левизны" в коммунизмe].

Поэтому революция «среднего класса» невозможна, или же настолько будет уродлива, как и морально выродившийся из интеллигенции этот же самый «средний класс»-гегемон, что продемонстрировал в Иране режим «среднего класса» под руководством мулл, затем кризис и «зеленая революция» 2009 г.






[1] «... Но нищета самая ужасная, даже когда она поражает многомиллионный пролетариат, не есть еще достаточный залог для революции [т.е. здесь отрицается взгляд К. Маркса и Э. Бернштейна, что дальнейшая  пауперизация большинства пролетариата приведет к революции, — О.Г.]. Человек одарен от природы изумительным и, право, иногда доводящим до отчаяния терпением, и черт знает, чего он не переносит, когда вместе с нищетой, обрекающей его на неслыханные лишения и медленную голодную смерть, он еще награжден тупоумием, тупостью чувств, отсутствием всякого сознания своего права и тем  невозмутимым терпением и послушанием, которыми между всеми народами особенно отличаются восточные индейцы и немцы. Такой человек никогда не воспрянет; умрет, но не взбунтуется... Но и нищеты с отчаянием мало, чтобы возбудить Социальную Революцию. Они способны произвести личные или, много, местные бунты, но недостаточны, чтобы поднять целые народные массы» [Бакунин М.А. Государственность и анархия // Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика / Вступ.ст., сост., подгот.текста и прим. В.Ф. Пустарнакова. — М.: Правда, 1989. — С. 322, 323].


[2] «… Иными словами, "средний класс" это понятие идеологическое, это масса людей, которые считают себя и других, себе подобных, средним классом. С политической (а не социологической) точки зрения – важный факт. Это не социальный класс в строгом смысле слова, а значительная группа людей, обладающих коллективной идентичностью, известной общностью мировоззрения и сходством статуса» [Кагарлицкий Б. (Из личной переписки с автором); "...вопрос о существовании, численности, социально-политических и социально-психологических характеристиках среднего класса сводится к вопросу не столько о критериях его выделения, сколько о причинах его возникновения. Рынок или технический и социальный прогресс непосредственно породили современный средний класс – вот в чем вопрос, и в чем роль в таком случае среднего класса – быть опорой либерализма, опорой неолиберального государства, или опорой общества, социального прогресса и социального государства" [Анна Очкина "Россия сегодня: страсти по среднему классу" - http://www.igso.ru/articles.php?article_id=90].

Комментариев нет:

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго...Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

Ярлыки

"Слово о полку" (1) Азия (10) Албания (1) албанцы (1) алхимия (2) анархизм (1) Анатолия (4) антикапитализм (1) антисоветизм (1) античность (4) Античный мир (10) антропософия (2) арии (4) арийцы (1) аристократизм (1) архетипы (5) Атлантида (4) афоризмы (1) Африка (1) Балканы (5) Балтика (2) Балты (2) бахаи (1) Ближний Восток (6) Болгария (1) Бонапартизм (3) Британия (1) Буддизм (5) булгары (1) былины (1) Ваал (1) варварство (2) варяги (3) Венгрия (1) Византия (1) Власть (1) Гайдамаки (2) Галисия (1) Галиция (6) Галич (3) Галичина (13) Гендер (2) Генеалогия (9) Генон (1) геокультура (2) геополитика (10) германцы (2) герои (1) Гильгамеш (1) гностицизм (1) Готы (16) Грааль (1) Греция (1) Грузия (1) гунны (1) Гуцулы (8) Гуцуляк (12) Даосизм (1) демократия (1) детофобия (1) диаспора (1) Дионис (1) доклады (2) Древний Египет (3) Дугин (2) духовность (2) Евразийство (24) Евразия (3) евреи (1) Ефремов (2) женщины (1) знаки (2) Иван Франко (2) Индия (6) индо-европейцы (7) индуизм (3) инициация (3) Интервью (10) интертрад (1) Ислам (3) историософия (2) исторический материализм (1) история (4) иудаизм (1) йезиды (1) Кавказ (6) казаки (3) капитализм (4) Карпати (2) Карпаты (11) Карфаген (2) католичество (1) Кельты (11) Киев (1) Киевская Русь (25) Китай (2) классы (2) книга (3) книги (2) козаки (2) Козацтво (4) Коліївщина (1) коммунизм (2) конспирология (2) конференции (1) Конфуцианство (1) Корея (1) Косово (1) крестоносцы (1) Криптополитика (7) Культура (58) Латинская Америка (1) Левое движение (4) левые (1) Леся Украинка (1) Лингвистика (16) Литература (21) личности (18) манифесты (2) марксизм (1) масоны (1) менталитет (1) ментальность (1) метафизика (1) Мифология (66) Монархизм (8) мораль (1) Мория (1) Москва (1) музыка (5) Налимов (1) наркотики (1) наука (1) Национализм (20) нация (5) неосарматизм (1) Неоязычество (7) Ницше (3) Ницще (1) Новости (5) Новые правые (26) норманны (1) Общество (23) Оккультизм (4) Олег Гуцуляк (8) Орден (3) Ордены (1) осетины (2) Осетыны (2) отзывы (1) патриотизм (1) пикты (1) писанка (1) письмо (2) плейкаст (1) Плейкасты (1) Подолье (1) Поезія (3) Полесье (1) политика (44) Политика (1) постмодернизм (1) потмодернизм (1) поэзия (1) презентации (1) примордиализм (6) Примордиальная Философия (19) прометеизм (1) пророчество (1) психология (1) Революция (20) Религия (13) Республиканство (1) Рецензии (4) рим (4) родовод (1) Росія (2) Россия (24) Русь (7) рыцарств (1) Рыцарство (5) Сарматы (11) сатанизм (2) свобода (1) семантика (2) Сербия (1) символы (2) скифы (8) славяне (45) События (1) социализм (2) социальная философия (1) социология (5) Спарта (1) Средиземноморье (2) СССР (1) Сталин (1) сталинизм (1) статьи (3) стихи (2) Султанов (2) суфизм (1) США (1) Танцы (3) Творчество (6) Тибет (1) Тойнби (1) топонимия (1) традиционализм (7) традиция (6) Триполье (1) Тюрки (6) убийство (1) Угро-финны (4) Угры (1) Укаина (1) Украина (81) Україна (4) утопия (1) фантастика (12) фашизм (1) Филология (11) Философия (45) филосфия (1) ФКК (1) Франция (1) футурология (7) Хайдеггер (2) Христианство (20) царственность (4) царство (1) Цивилизация (58) цитаты (1) человек (5) человечество (2) ченнелинг (1) черкесы (1) Шамбала (1) Шевченко (1) шовинизм (2) Шотландия (1) шумеры (1) эзотерика (8) экономика (1) элита (2) Эпиграфы (1) эпос (4) эстетика (1) этнология (37) этруски (1) язык (1) языки (2) язычество (3) Япония (1)

Гильдии

Гильдия авторов и правообладателей
Официальный сайт и торговая площадка компании ООО НПО "Солярис-Сервис" для реализации и распространения е-товаров.
http://e-galo.ru/



Конкурс «Оккультное просвещение — 2013», посвящённый 75-летию со дня рождения Евгения Всеволодовича Головина
http://vk.com/op2013