21 ноября 2010

Олег Гуцуляк: Третья Хазария под инверсионным взрывом

Вследствии своей инициатической истории Украина приобрела именно статус консорции («нации») со своей "богиней-покровительницей": Майдан (иранское "круг") как Новый Акрополь ("полис" — "город", "держава", "территория", "акро" —  не только "верхний", но и "крайний"), а её богиня — Афина Демократия, то есть "соучастие народа в своей собственной судьбе" (А. Мюллер ван дер Брук[1], “res publica omnium bonorum” («общее дело всех честных»).


Для евреев такое соучастие — это соучастие с трансцендентными силами: "Израиль" в переводе означает "С Богом!". Аналогичное соучастие народу предложило исламское  духовенство в Иране — и победило.

Предложенное националистами-культурологами Ямайки соучастие  "имманентных" жителей Карибских островов и Юга США с "трансцендентной" для них империей Хайле Селасие (принца-раса Тефари) и благоговение перед «Живыми Знаками трансцендентных объявлений» (В. Ешкилев) как способ существования (не без помощи "ганджи"!) родили такие явления как растафарианство и музыка стиля "рэгги".

Для американцев — это соучастие друг с другом в едином политическом и правовом поле (ср.: "... И кто бы ни пришел в Лаконию — скиф, трибалл, пафлагонец или человек из страны, не имеющей никакого имени, — с целью подчиниться суровому учению Ликурга, он становится лаконцем", — говорится в Девятом письме Гераклита Эфесского Гермодору [Вестник древней истории. — 1952. — №2. — С.270]), в результате чего каждый гражданин имеет возможность защитить свои права (в том числе и в любой точке мира), вплоть до образования военизированых формирований (милиции) для борьбы с собственным государством. Для них вектор свободы есть то, что о-смысливает историю и чем о-смысливается сама история ("история живет в нас и через нас").

Ранее украинцам м русским предлагалось имитативное соучастие с бюрократическо-государственным аппаратом ("партией власти", "Системой", "тандемом"). Под девизом "Лидер и Защита", с шаманским камланием "Лишь бы не было войны!..".

Соучастие должно быть именно как "открытое общество". Но не как общество позднеиндустриального либерализма и консюмеризма (потребительства). А как общество, в котором принимают существование (экзистенцию) как открытость трансцендентному началу.

Как общество, в котором, по М. де Унамуно-и-Хуго, на смену "стаду выборщиков и налогоплательщиков" пришло гражданство из индивидуальных актов самоопределения эмпирических "я", отдающих  себя истинной идее всеобщего единства абсолютно свободно, впротивовес, казалось бы, безнадежному противоречию его с действительностью.

Объединение индивидуальных "я" именно в старых понятиях определялось как "национализм",  в левацких — "солидаризм", в постиндустриальных — "корпоративизм", в детерминистских — "комплиментарность"...

Современная постиндустриальная эпоха нуждается в новом понятии. Но основыватся оно будет непременно на "теме силы и иррациональности", "силы льва", которая единственная, по Ф. Ницше, может создать себе свободу для нового творчества, которая есть псевдонимом Божественной энергии, требующей от личности участия в общем деле, в "громаде" (правда, попытка реализовать последнее методом "на ура!" обращается бессмертным пшиком).

Но как?!

«… Не имеет значения качество культурных ценностей, которые являются объединяющим фактором», — констатировал ещё Макс Вебер. Раньше именно газеты, в которых сосредотачивалось не самое лучшее из культурного наследия, конденсировали массы наиболее [Гриценко О. Українська популярна культура як об'єкт дослідження // Нариси української популярної культури. — Київ: УЦКД, 1998. — С. 18-19].

Ныне эту роль выполняет телевидение, давая возможность пассионарным личностьям в роли журналиста и репортёра ("пятой власти") с помощью телевизионных технологий бросить вызов обстоятельствам (на Украине "5-й канал" и ТРК "Эра" во время "помаранчевой" революции), что иногда ведет и к гибели  "человека длинной воли" (украинский журналист Гия Гонгадзе тому пример).

Но это "работает" только в условиях реальной возможной угрозы со стороны спецназовца с дубинкой или террориста с бомбой.

В условиях же "победившей буржуазной демократии"  обыватель пресыщается склоками и дрязгами политиков, бизнесменов, артистов, топ-моделей, раздражен до беспредела сенсационными Взрывами Компромиссов лиц и западла [2]...

Ба, после Помаранчевой гражданской революции в Украине произошла эпистемологическая катастрофа, гуманистическая идеология ценностей и морали Украины оказалась сломанной радикальным расширением картины мира Украины — она превратилась в «Третью Хазарию» [3] с премьерством  «беков» Виктора Януковича и Юлии Тимошенко  при «кагане» Викторе Ющенко. Выборы 2004/2006/2010 гг. показали, что украинский гражданин — лишь маленький и ничтожный налогоплательщик посреди огромного и неизведаного пространства межклановых разборок.

Эта катастрофа аналогична тому, как в 1169 г. войско московского князя Андрея Боголюбского, ворвавшись в Киев, учинило бесчинства и грабежи в центре христианской Руси, оставив чудовищную моральную травму в сознании современников... Территория Украины оказалась не "страной", а всего лишь транзитным коридором для газа и нефти... Крупные банки и политика приватизации укореняют абстрактную власть денег... Вместо Справедливости высшим авторитетом стала Власть... А Истина вобще вынесена за скобки.

Где же выход?

В Алжире, где революция победила военным путем, через год президентский дворец Героя Советского Союза Ахмеда Бен Беллы танками протаранили ветераны-"моджахеды"... «Зеленая революция» в Иране (июнь 2009) того же порядка: «…Перед нами подлинное народное восстание обманутых партизан революции Хомейни… Во фрейдистских терминах, сегодняшнее протестное движение – это “возвращение подавленного”, революции Хомейни» [Жижек С. Упадёт ли койот, повисший над пропастью? // http://belintellectuals.eu/publications/260/].

После Помаранчевой революции, победившей мирным путем (но явно не без помощи мобильных операторов, — вот кому она наиболее выгодна! — и поэтому с полным правом компания UMC на своих роликах крутила изображения толпы с "помаранчевыми" стягами и эмблемой своей компании в центре их), роль тарана (инверсионного взрыва) выполнит подсознательное желание быть свободным, реализующее себя через стиль и технологии особенных "способов выражения".

Реализуя это желание, как указывал Ф. Ницше, свободный человек будет рассматриваться как «… безнравственен, потому что во всем он хочет зависеть от себя, а не от традиции» [Ницше Ф. Утренняя заря / Пер. с нем. — СПб.: Азбука-классика, 2008. – С.16], он не хочет больше приносить жертв обычаю: «… Так, римлянам христиане казались безнравственными потому, что они заботились прежде о спасении своей души» [Ницше Ф. Утренняя заря / Пер. с нем. — СПб.: Азбука-классика, 2008. – С.18].

В своё время таким особенным «способом выражения» оказалось христианство. Весьма к месту можно привести слова Г. Честертона: «Христианство поистине революционно. Что доброго человека могут казнить, это мы и так знали, но казнённый Бог стал знаменем всех повстанцев. Лишь Христианство поняло, что полноценный Бог должен быть не только царем, но и мятежником». Или сходные суждения Д.Мережковского, также напоминавшего, что во Христе должно зреть не токмо Царя, но и «Христа Освободителя, скажу тайное слово о тайном, Христа Мятежника, «Всесветного Возмутителя», как уже сказали однажды и, может быть, снова когда-нибудь скажут об Его учениках (Деян. 17, 6)». В «Нисибинских гимнах о Воскресении, Смерти и Сатане» (М., 2009) отца Церкви, великого поэта и мистика преп. Ефрема Сирина необычен и парадоксален образ Христа: Он выведен как «Божественный Мятежник», поднявший возстание в аду и «выкравший» души погибших… [Бычков Р. Рецензия (Славой Жижек. Кукла и карлик: христианство между ересью и бунтом. – М.: Издательство «Европа», 2009. – 336с.) // http://iosif-volotsky.livejournal.com/71729.html].

Но странным образом «путь мятежа» видиться лишь в отрицании формы, «отказавшись от оболочки его институциональной организации»: то ли в отказе от Московской Патриархии и обретении Киевской или Константинопольской Патриархии, то ли в уходе в евагелические или харизматически деноминации или даже в другие культы...

Также обычай  провозглашает отшатывание от собственной Тени, бегство от её осознания и принятия. Квинтенсенцию этой позиции декларирует Е. Донченко: «… В любом случае не националистический. Националистические сообщества рождаются из архетипной нужды мессианства (sic! – О.Г.). поддерживаемой эсхатологическим мифом со всеми его составляющими – героем, врагом, войной, победой («лишь бы не было войны», – О.Г.) Единственной силой, защищающей такой миф, есть генетически врожденная самодостаточная сила сообщества … Источником разумной толерантности среди социальных групп нашего общества этого не может быть … Толерантность становится безусловной социальной ценностью там, где реальность требует сотрудничества нескольких исторически и психологически не совсем похожих социальных групп, каждая из которых не имеет возможности ни обойтись без других, ни польностью покорить себе» [Донченко О. Визнати Тінь // Соціальна психологія. – 2010. – №1. – С.26].

Но весь парадокс в том, что такое желание в украинских реалиях является утопическим, всего лишь самозаклинанием и самообольщением. Более того, именно Национализм как Тень, которую пытаются уничтожить либералы типа Е. Донченко, М. Ткачук и Н. Яковенко, заискивая перед Толерантностью как Персоной, может очень мощно отомстить.

-----------------------------------------

[1] Ср.: «…Смысл жизни, согласно учению Конфуция, заключается в "правильной жизни", то есть в выполнении своего личного долга по соучастию в общем деле служения традиции (выделено нами, — О.Г.), а общеґственное значение каждой отдельной жизни определяется степенью этого соґучастия. Условием возможности реализации указанного смысла является идея Конфуция о том, что в каждом человеке изначально заложена идея блага, то есть, соответствие традиции. Практическую направленность учения Конґфуция составляет изучение скрытой природы человека с целью поиска путей воспитания людей в направлении "правильной жизни". Это является задачей благородных мужей, которые наиболее приближены к конфуцианскому идеалу человека, поскольку обладают набором определённых качеств, таких как доскональное знание традиции и человечность, понимаемая преимущественно, как долг» [Филатов В. Проблема смысла жизни в философии Конфуция // http://zhurnal.lib.ru/f/filatow_w_w/konfutiy.shtml].

[2] Следует также заметить, что если бывшая кравчуцко-кучмовская власть пыталась сохранять некий баланс между контролем и обществом, в то время как постоянное наращивание властью  В. Ющенко механизма контроля за контролем неприменно приведет к разрыву по вертикали между социумом и структурами власти и процессы демократизации вымостят дорогу автократии, проявлению населением отрицательных социальных черт, криминальной экспансии во власть, социально-политической диссоциации и т.д. Первый звонок — демарш А. Зинченко, Н. Томенко и Ю. Тимошенко против этой тенденции.  Также, как указывает М. Магед, «…не лучше обстоит дело и с консолидацией украинской буржуазии в класс, проникнутый сознанием общих интересов и ориентированный на долгую перспективу. Триумф «донецких» не состоялся, но класса украинской буржуазии как спаянного одной волей политического субъекта по прежнему нет, есть прежние кланы, подковерная борьба которых и составляет историю Украины 2005-2008гг. Уже назначение президентом Ющенко в 2005г. премьером его прежнего заклятого врага, Януковича, стало страшным ударом для наивных рядовых оранжистов, верящих в борьбу светоча демократии Ющенко с чудищем Бандюковичем. Это было не последнее разочарование. Жизнь трудящихся украинцев, от самых обездоленных бедняков, до мелких торговцев, студентов и начальничков самого низшего ранга, всех тех, кто в составе плебейской коалиции мерз на Майдане, не испытала заметных изменений в лучшую сторону, изменений, которые обещала «оранжевая революция». Маятник покачался, но все вернулось на круги своя. Прибавки к зарплатам съедает инфляция, условия содержания в тюрьмах чуть-чуть улучшились, но политические заключенные, попавшие в них за борьбу против кучмовского режима, на свободу не вышли. Сразу после победы Ющенко во многих городах Украины возникли низовые социальные движения, выступавшие за продолжение революции, за смещение оставшейся с кучмовских времен администрации и за установление контроля над жизнью города со стороны «громады». С разочарованием в итогах «оранжевой революции» и со спадом общественной активности такие движения в большинстве случаев развалились или были перекуплены определенными местными буржуазными группировками, которые стали использовать их против своих конкурентов. Кучмовские чиновники отчасти остались, но даже в случае отстранения их  сменившие их новые чиновники оказались ничуть не лучше» [Магед М. Украина: незавершенная революция // http://shraibman.livejournal.com/204443.html].

[3] В правой идеологической картине мира «Первой Хазарией» считается Хазарско-Иудейский каганат, уничтоженный в Х в. князем Святославом Воителем, а «Второй Хазарией» — СССР.

Комментариев нет:

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго...Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

Ярлыки

"Слово о полку" (1) Азия (10) Албания (1) албанцы (1) алхимия (2) анархизм (1) Анатолия (4) антикапитализм (1) антисоветизм (1) античность (4) Античный мир (10) антропософия (2) арии (4) арийцы (1) аристократизм (1) архетипы (5) Атлантида (4) афоризмы (1) Африка (1) Балканы (5) Балтика (2) Балты (2) бахаи (1) Ближний Восток (6) Болгария (1) Бонапартизм (3) Британия (1) Буддизм (5) булгары (1) былины (1) Ваал (1) варварство (2) варяги (3) Венгрия (1) Византия (1) Власть (1) Гайдамаки (2) Галисия (1) Галиция (6) Галич (3) Галичина (13) Гендер (2) Генеалогия (9) Генон (1) геокультура (2) геополитика (10) германцы (2) герои (1) Гильгамеш (1) гностицизм (1) Готы (16) Грааль (1) Греция (1) Грузия (1) гунны (1) Гуцулы (8) Гуцуляк (12) Даосизм (1) демократия (1) детофобия (1) диаспора (1) Дионис (1) доклады (2) Древний Египет (3) Дугин (2) духовность (2) Евразийство (24) Евразия (3) евреи (1) Ефремов (2) женщины (1) знаки (2) Иван Франко (2) Индия (6) индо-европейцы (7) индуизм (3) инициация (3) Интервью (10) интертрад (1) Ислам (3) историософия (2) исторический материализм (1) история (4) иудаизм (1) йезиды (1) Кавказ (6) казаки (3) капитализм (4) Карпати (2) Карпаты (11) Карфаген (2) католичество (1) Кельты (11) Киев (1) Киевская Русь (25) Китай (2) классы (2) книга (3) книги (2) козаки (2) Козацтво (4) Коліївщина (1) коммунизм (2) конспирология (2) конференции (1) Конфуцианство (1) Корея (1) Косово (1) крестоносцы (1) Криптополитика (7) Культура (58) Латинская Америка (1) Левое движение (4) левые (1) Леся Украинка (1) Лингвистика (16) Литература (21) личности (18) манифесты (2) марксизм (1) масоны (1) менталитет (1) ментальность (1) метафизика (1) Мифология (66) Монархизм (8) мораль (1) Мория (1) Москва (1) музыка (5) Налимов (1) наркотики (1) наука (1) Национализм (20) нация (5) неосарматизм (1) Неоязычество (7) Ницше (3) Ницще (1) Новости (5) Новые правые (26) норманны (1) Общество (23) Оккультизм (4) Олег Гуцуляк (8) Орден (3) Ордены (1) осетины (2) Осетыны (2) отзывы (1) патриотизм (1) пикты (1) писанка (1) письмо (2) плейкаст (1) Плейкасты (1) Подолье (1) Поезія (3) Полесье (1) политика (44) Политика (1) постмодернизм (1) потмодернизм (1) поэзия (1) презентации (1) примордиализм (6) Примордиальная Философия (19) прометеизм (1) пророчество (1) психология (1) Революция (20) Религия (13) Республиканство (1) Рецензии (4) рим (4) родовод (1) Росія (2) Россия (24) Русь (7) рыцарств (1) Рыцарство (5) Сарматы (11) сатанизм (2) свобода (1) семантика (2) Сербия (1) символы (2) скифы (8) славяне (45) События (1) социализм (2) социальная философия (1) социология (5) Спарта (1) Средиземноморье (2) СССР (1) Сталин (1) сталинизм (1) статьи (3) стихи (2) Султанов (2) суфизм (1) США (1) Танцы (3) Творчество (6) Тибет (1) Тойнби (1) топонимия (1) традиционализм (7) традиция (6) Триполье (1) Тюрки (6) убийство (1) Угро-финны (4) Угры (1) Укаина (1) Украина (81) Україна (4) утопия (1) фантастика (12) фашизм (1) Филология (11) Философия (45) филосфия (1) ФКК (1) Франция (1) футурология (7) Хайдеггер (2) Христианство (20) царственность (4) царство (1) Цивилизация (58) цитаты (1) человек (5) человечество (2) ченнелинг (1) черкесы (1) Шамбала (1) Шевченко (1) шовинизм (2) Шотландия (1) шумеры (1) эзотерика (8) экономика (1) элита (2) Эпиграфы (1) эпос (4) эстетика (1) этнология (37) этруски (1) язык (1) языки (2) язычество (3) Япония (1)

Гильдии

Гильдия авторов и правообладателей
Официальный сайт и торговая площадка компании ООО НПО "Солярис-Сервис" для реализации и распространения е-товаров.
http://e-galo.ru/



Конкурс «Оккультное просвещение — 2013», посвящённый 75-летию со дня рождения Евгения Всеволодовича Головина
http://vk.com/op2013