30 июня 2015

Олег Гуцуляк: Антихрист Фридриха Ницше: Дионис против Прометея

Известна неискушенному читателю работа Ф. Ницше «Антихрист: Проклятие христианству» (правильный перевод – «Антихристианин»; книга рассматривалась как первый том «Переоценки всех ценностей»; написана в 1888 г.; издана в 1895 г.), и «…в сознании Ницше присутствовал и образ Антихриста, царство которого возвещалось в следующем весьма характерном наброске (листок был приклеен самим Ницше к рукописи работы): «Закон против христианства издан в День Спасения, первый день Первого Года (30 сентября 1888 г. ложного календаря)»… Этот документ даёт известное представление о ненависти Ницше к христианству, хотя и этот первый «закон» Антихриста» [Руткевич А.М. Примечание к работе Ф. Ницше «Антихристианин» // http://www.sarkado.net/?p=215]. Основанием антихристианства Ф. Ницше является его онтология (учение о «воле к власти» и становлении), теория познания («перспективизм») и этика («переоценка всех ценностей», «сверхчеловек»).

«Антихрист» Ф. Ницше построен на протесте философа (а он ведь происходил из среды протестантских пасторов!) против несоответствий декларируемых христианской церковью вечных принципов и реальной практикой христианской церкви в истории. Обвиняется «историческое христианство» как фарисейство, как построение жрецов-мифотворцев, выстроивших угодный им миф, апеллирующий не к таинству (мистерии) распятия на кресте, а к одному из самых антихристианских качеств человека – зависти и мести (Царство Божие превратилось в ожидаемое кровавое судилище над врагами «церкви»). В тексте «Антихриста» все «щишки достались» апостолу Павлу (Савлу), который, якобы, реализовал изнутри фарисейско-саддукейскую программу совращения катакомбной раннехристианской церкви с пути Истины на путь Порока.

Христос устранил священников и богословов, а Павел ввел их опять. Искаженная вера вступила на замену христианской практике – такой жизни, какою жил Христос. Ф. Ницше отвергает освящаемые исторической христианской религией моральные ценности: «Вы называете это саморазложением бога; однако это только линька: он сбрасывает свою моральную шкуру! И вы скоро должны его увидеть по ту сторону добра и зла!»…» [Руткевич А.М. Примечание к работе Ф. Ницше «Антихристианин» // http://www.sarkado.net/?p=215]. Ярче всего эта мысль заметна в «Веселой науке»: «… Наконец, чтобы не умолчать о самом существенном: из таких пропастей, из такой тяжкой хвори, также из хвори тяжкого подозрения, возвращаешься новорожденным, со сброшенной кожей, более чувствительным к щекотке, более злобным, с более истонченным вкусом к радости, с более нежным языком для всех хороших вещей, с более веселыми чувствами, со второй, более опасной невинностью в радости, одновременно более ребячливым и во сто крат более рафинированным, чем был когда-нибудь до этого».  Еще ранее Ф. Ницше восклицает, что из-за отождествления Бога с моралью низких, завистливых людей произошла подлинная катастрофа: «… Бог умер! (Gott ist tot!) Бог не воскреснет! (Gott bleibt tot!) И мы его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами – кто смоет с нас эту кровь? Какой водой мы очистимся? Какие искупительные празднества, какие священные игры нужно будет придумать?..» (из черновика первой главы «Так говорил Заратустра»).

Т.е. «… Ницше выступает не против христианства как целого, но против морали как «слишком человеческого» явления, против внесения морали в область божественного… Вопрос о «высшей, абсолютной морали» решается Ницше в сторону отсутствия таковой. Разные системы моральных ценностей потому и нельзя мерить нравственными категориями, ввиду отсутствия абсолютной шкалы моральных ценностей. Выход – мерить эти системы с точки зрения пользы (или вреда), наносимого ими человеку и человечеству» [Самойлов В. Антихристианские мотивы в творчестве Ф. Ницше // http://www.proza.ru/2009/03/17/703]. Например, Ф. Ницше проводит сравнительный анализ христианских источников с индоарийской книгой законов Ману. Цели этих трудов диаметрально противоположны, как, разумеется, противоположны и методы к их достижению, и само происхождение книг. Написание кодекса законов Ману по существу явилось подведением итогов продолжительного разнообразного жизненного опыта народа с последующей его систематизацией. В целях избежания дальнейшего эксперимента, разложения ценностей, традиция здесь взаимодействует с откровением. Базовый тезис следующий: «Бог это дал, предки это пережили».

Ф. Ницше ставит в упрек европейским нациям то, что, ассимилировав христианскую религию, они впитали вместе с ней её противоречия и «болезненность», не пересоздав ни нового божества, ни себя за последние две тысячи лет. Своей цели не смогла добится и Реформация, так как проводилась она для тех, кто по своему уровню был гораздо ниже духовенства, пусть и поглощенного коррупцией и пороками, но все же сохранявшего «… аристократический скепсис, ту роскошь скепсиса и терпимости, которую позволяет себе всякая торжествующая, самоуверенная власть».

Но Ф. Ницше пишет о том, что, все же, «истинное, первоначальное христианство возможно во все времена. Не верить, но делать, а, прежде всего, многого не делать, иное бытие…». «… Получается, что Ницше становиться «пятым евангелистом», проявляя подлинное учение Христа, разъединяя его с тем, что ранее скрывало эту подлинность. "Мы восстановили христианский идеал", – объясняет он» [Самойлов в. Антихристианские мотивы в творчестве Ф. ницше // http://www.proza.ru/2009/03/17/703]. Христос в глазах Ницше – это некто, стоящий по ту сторону всякой религии, всех понятий культа, всякой истории, естествознания, мирового опыта, познания, политики, психологии, вне всяких книг, вне искусства. Христос у Ницше игнорирует все то, что понимается под «реальной, обыденной жизнью» («идиот» в понимании Достоевского).

Историческому христианству как религии самоунижающихся и подчиняющихся противопоставляется миф о «вечном возвращении» (состраданию противопоставляется страдание, христианскому «обожению» – «сверхчеловек»): «… Отвергая воздаяние или другую жизнь после смерти, тем, кто жил, «не совершив ни шага вперед», выносится ужасающий вердикт: вместо рая они будут переживать свою никчемную жизнь снова и снова, нет разделения на рай и ад, все получат то, что они заслужили, а именно – собственную жизнь, сложно придумать нечто более справедливое. Однако люди не уходят из христианства, осознавая свою беспомощность и неопределенность, они уже не пытаются изменить что-либо, а принимают все как есть, становясь лишь частью механизма» [Самойлов В. Антихристианские мотивы в творчестве Ф. Ницше // http://www.proza.ru/2009/03/17/703]; «… Ницше … открыл в себе страшное знание о неизбежности вечного возвращения боли и мучений жизни, от которых нет спасения ни в Боге, ни в человеческих идеалах. Главной проблемой позднего творчества Ницше становится переживание бесконечности, вечности: «Все идет, все возвращается, вечно вращается колесо бытия. Все умирает, все вновь расцветает, вечно бежит год бытия. Все погибает, все вновь складывается, вечно строится тот же дом бытия. Все разлучается, все снова друг друга приветствует, вечно остается верным себе кольцо бытия. В каждый миг начинается бытие; вокруг каждого Здесь шаром катится Там. Центр повсюду. Кривая — путь вечности». Не случайным является то обстоятельство, что в своем зрелом творчестве Ницше пришел к мистическому учению о вечном повторении одного и того же в мире — очевидно, что болезнь стала для него важнейшим экзистенциальным источником знания: «Несколько раз спасенный от смерти у самого ее порога и преследуемый страшными страданиями — так я живу изо дня в день; каждый день имеет свою историю болезни»… Ницше вынес из внутреннего мистического опыта и положил в основание бытия закон кольца, вечно приводящего все существующее в то положение, в каком оно было когда-то и в каком оно будет при следующем обороте колеса бесконечности. Сама жизнь мира заключается ни в чем ином, как постоянном вечном возвращении всех вещей к тому состоянию, в котором они находились ранее… Человек, по Ницше, лишен возможности навсегда избавиться от жизни. Реальность вечного возвращения отнимает у него силу уничтожить себя самого. Без этого ресурса свободы, жизнь начинает казаться невыносимой… Замкнутость круга невозможно преодолеть, но можно найти смысл и в этом безутешном бесконечном хаосе. Этот смысл – выработка новых правил жизни во вновь открытой реальности: совершенствование человеческого типа: постоянное развертывание внутренней мощи, усложнение и углубление содержания духовной жизни, поднимающие личность все выше и выше к идеалу сверхчеловека. Каждый сам перед собой отвечает за свою жизнь, поэтому задача в том, чтобы стать настоящим кормчим своей жизни, не дать ей уподобиться бессмысленной случайности. Ницше призывает учеников стать своими собственными экспериментаторами и своими собственными творцами, цель которых: выработать из себя цельную законченную индивидуальность, дать стиль своему характеру, дать художественное проявление своей личности, посредством познания и любви, созерцания и поступков. Великое дело – стать самим собою и в себе самом найти себе удовлетворение, ведь, по убеждению Ницше, кто в себе самом не находит довольства, тот всегда готов отомстить за это другим» [Синеокая Ю. Проблема сверхчеловека у Владимира Соловьева и Фридриха Ницше // http://www.runivers.ru/philosophy/logosphere/64090/?sphrase_id=35653].

Русский философ-космист Николай Федоров посвятил Ницше почти треть своих сочинений, в которых много места уделил категорическму отвержению ницшеанского идеала сверхчеловека, которого он не именовал иначе как «сатанинским пороком» или «антихристом», считая главным противником «общего дела» всего человечества – избавление людей от порабощения слепыми силами природы, победе над смертью и воскрешении предков-«отцов», посредством «регуляции природы» с помощью достижений науки и техники). Но, парадоксально, что Н. Фёдоров «своя своих не познаша»! Ведь Ф. Ницше выступал против «исторического христианства» с его отвлеченным догматизмом, приводящим к лицемерию и разрыву между действительностью и жизнью, а также с его идеей индивидуального спасения, противоположной делу всеобщего спасения [Синеокая Ю. Проблема сверхчеловека у Владимира Соловьева и Фридриха Ницше // http://www.runivers.ru/philosophy/logosphere/64090/?sphrase_id=35653].

Христу Распятому и Спасителю «исторической церкви» противопоставляется Дионис Распятый и Спаситель мифологической эпохи. В «Сумерках идолов» (параграф «Чем я обязан древним») Ницше говорит очень странную вещь: «… Я был первым, кто для понимания древнейшего, еще богатого и даже бьющего через край эллинского инстинкта воспользовался удивительным феноменом, носящим название Диониса».

Именно Дионис становится воплощением принятия во имя становления трагедии «вечного возвращения».  В §16 «Рождения трагедии» читаем: «… При мистическом ликующем зове Диониса разбиваются оковы плена индивидуации, и широко открывается дорога к Матерям Бытия, к сокровеннейшей сердцевине вещей». В этом же параграфе он продолжает: «… В дионисическом искусстве и его трагической символике природа будто говорит нам: «Будьте подобны мне! В непрестанной смене явлений я – вечно творящая, вечно пробуждающая к существованию, вечно находящая себе удовлетворение в этой смене явлений Праматерь».  В том же параграфе «Чем я обязан древним» из «Сумерек идолов» Ницше говорит: «… Все отдельные части акта произрождения, как-то беременность и рождение, пробуждали самые высокие и торжественные чувства. В учении о таинствах страдание считается святым; «муки родильницы» освящают его, – все будущее и произрастающее оправдывает страдания. Чтобы было вечное желание творить, чтобы воля к жизни вечно подтверждала себя, должны также вечно существовать и «материнские страдания»... Все это заключает в себе культ Диониса – я не знаю высшей символики, чем дионисическая». В заключении «Рождения трагедии» Ницше заявляет: «... все, что мы зовем теперь культурой, образованием, цивилизацией должно будет в свое время предстать перед безошибочным судьей – Дионисом» [Лифинцева Т.П.. Образ Диониса в философии Ницше: трагедия мыслителя // История философии. – М. : ИФ РАН, 2001. – № 8. – http://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/articles/document/HASH019d27dd54175d3726daee7f]. «… Жизнь есть проявление божества страдающего. Создавая миры, божество освобождается от гнета избытка и преизбытка, от страдания теснящихся в нем контрастов. Вселенная есть вечно изменяющееся, вечно новое видение этого величайшего страдальца, исполненного контрастов и противоречий. Истинно существует только это первоединое, изначальное, наджизненное бытие; оно – вне всякого явления и до всякого явления. Явление же есть только уподобление… Взор, однажды проникший в сокровенную "истину" жизни, уже не в состоянии тешиться обманчивым покрывалом Маии, блеском и радостью призрачного реального мира. Он теперь видит ужасы и скорби жизни, видит мир раздробленным, растерзанным; видит и первопричину мирового страдания – principium in dividuationis, расчленение первоначального, единого Существа на отъединенные, несогласимые между собою "явления". В пределах прежнего жизнепонимания для человека нет уже возможности согласить чудовищные противоречия жизни, покрыть их каким-либо единством. Смысл жизни теряется» [Вересаев В.В. Аполлон и Дионис (О Ницше) // http://az.lib.ru/w/weresaew_w_w/text_0120.shtml].

В конце концов, «… Ницше провозвещает наступление «трагического века», «переизбытка жизни», пришествие «философа Диониса». Трагическая сущность мира, по Ницше, полностью тождественна дионисийскому началу, но идея Диониса одновременно является идеей утверждения, – более того, дионисическое утверждение выступает высшей формой утверждения жизни как таковой» [Боу А. Дионис. Инициация и миф  // http://www.proza.ru/2012/06/05/512]. А именно: «… Дионис через хор говорил зрителям, что стремления тщетны, цели не нужны, что жизнью правит железная необходимость, и не человеку бороться с нею. Смирись, страдай, познай, что в страдании – существо жизни (и Еврипид говорит: «Страдать должны мы все; мудр тот, кто всего благороднее несет посланный жребий», – О.Г.), – и ярко воссияет из страдания свет и горячо озарит темную, холодную жизнь … Дионис касается души человеческой, замершей в чудовищном ужасе перед раскрывшеюся бездною. И душа преображается. В священном, оргийном безумии человек "исходит из себя", впадает в исступление, в экстаз. Грани личности исчезают, и душе открывается свободный путь к сокровеннейшему зерну вещей, к первоединому бытию. Это состояние блаженного восторга мы всего яснее можем себе представить по аналогии с опьянением. Либо под влиянием наркотического напитка, либо при могучем, радостно проникающем всю природу приближении весны в человеке просыпаются те дионисические чувствования, в подъеме которых его "я" исчезает до полного самозабвения. Этого "я" уже нет, – нет множественности, нет пространства и времени, все – где-то далеко внизу. Об этом именно состоянии говорит у Достоевского Кириллов: "Как будто вдруг ощущаете всю природу и вдруг говорите: да, это правда!". Под чарами Диониса каждый чувствует себя не только соединенным, примиренным, слитым со своим ближним, но единым с ним; сама отчужденная природа снова празднует праздник примирения со своим блудным сыном – человеком – и принимает его в свое лоно. Все слилось в одном огромном мистическом единстве. В человеке теперь звучит нечто сверхприродное: он чувствует себя богом, он шествует теперь, восторженный и возвышенный; он разучился ходить и говорить, и готов в пляске взлететь в воздушные выси. Человек стал в собственных глазах как бы художественным произведением: словно огромная творческая сила природы проявляется здесь, в трепете опьянения, для доставления высшего блаженного удовлетворения Первоединому» [Вересаев В.В. Аполлон и Дионис (О Ницше) // http://az.lib.ru/w/weresaew_w_w/text_0120.shtml]. Эту «философию Диониса» Ф. Ницше и определяет как «веселая наука» (прованс. gai saber).

Дионис коронован плющом и листьями виноградной лозы, наслаждается каждой минутой жизни, его жена – увенчанная богами венцом Ариадна (см. «Триумф Диониса и Ариадны», Тициан, Тинторетто, Агостино и Аннибале Карраччи, Рени, Иорданс и др.). Их сын – Сверхчеловек. Дионис «…– король Настоящего, приспосабливающий окружающих под себя. Этот Бог мимолетного мгновения так же твёрдо придерживается своего пути, как Сатурн – лорд Текущего Времени, но сила Бахуса другого рода – он склоняется и приспосабливается как виноградная лоза среди камней. Он следует течению жизни, и его возможности возрастают с каждой жизненной волной. Без усилий он растёт профессионально, достигает успехов в бизнесе или политике» (Gary de Lacroze, Les Hommes).

В концепции орфиков Дионис воплощает шестой эон космоса. Он – бог последней космической эпохи, царствующий над миром, или, как говорит один источник, «наш владыка» (№ 24 f). Орфики насчитывали шесть основных космических эпох: Фанес, Никта, Уран, Кронос, Зевс, Дионис. Об этом мы читаем и у Сириана, и у его ученика Прокла (№ 23 а, 24 h), в остатках рапсодической теогонии и даже еще у Платона. Дионис трактовался как наиболее совершенное и наиболее конкретное явление божества в мире. У него красивые чёрные вьющиеся волосы (Орфей, гимн XLVII; Гомер, гимн VI). Открытое, свежее улыбающееся лицо, выразительные глаза волосы (Орфей, гимн XLVII). Большой лоб прямоугольной формы – «бычий лоб» волосы (Орфей, гимн XXIX и XLIV). Искрящиеся и озорные чёрные глаза. Вздёрнутый орлиный нос. Чувственный рот. Чётко очерченные, красные, полные губы под коричневыми усами. Широкие бёдра и плечи укрывают волосы (Гомер, гимн VI).  В детстве, по свидетельству Аполлодора, Дионис воспитывался, как девочка. И на всем его облике — какой-то женский отпечаток, так отталкивающий в мужчине. «Лжемуж», «мужеженщина», «с женским духом», «женоподобный» –  вот нередкие эпитеты Диониса. Таким является он и в пластических своих изображениях.

Собственно Гера и титаны завидуют ребёнку Дионису как царскому сыну, которому царь и бог передал всю полноту власти (№ 22 f). Дионис есть «детская царственность», воссоединенная со «взрослой царственностью».

Но этот союз неприменно должен быть благословлен «светом/огнем/харизмой» трансценденции. Этим «светом» является Аполлон (Феб), который воссоединяет растерзанные семь частей Дионисова тела (№ 22 а, 23 е-h, 24 1), и, по иным источникам, тут происходит даже прямое воскрешение Загрея (№ 20 f, 23 d, i). Он же испепеляет титанов, люди появляются из их пепла и копоти (№ 23 1) или их крови (№ 22 g). Поэтому люди одновременно причастны к царственной божественности и титанической надменности… «… Дитер Лауэнштайн в своей монографии «Элевсинские мистерии» пишет, что … Элевсинские таинства были связаны с культом Аполлона-Диониса, в котором, Аполлон был олицетворением Летнего Солнца, а Дионис – зимнего или ночного Светила. Плутарх так толкует взаимоотношения двух богов: «Дионис со своими оргиями – властелин зимы, Аполлон, которому ясными, чистыми звуками поют пеан, правит летом». В Дельфийском храме, посвященном Аполлону в тайном недоступном посторонним помещении, рядом с омфалом, где стоял треножник Пифии, находилась урна с прахом Диониса. Более поздний автор латинянин Макробий соединяет обоих в образе одного Аполлона: «Аполлон подобен солнцу ночи»…» [Слабинский В.Ю. Психологические коды сказки «Колобок» (фрагмент новой книги), Санкт-Петербург, 2010 // http://dr-slabinsky.livejournal.com/38918.html]. «Первый дуче» фашизма Габриэле Д’Аннунцио утверждал, что духовную основу ницшеанского сверхчеловека олицетворял древний бог Дионис, и цель дионисийского фашистского мирового порядка состоит в разрушении образа титана Прометея, одухотворявшего человечество с додионисийских времен. Известно, что неиконическая форма Диониса Тенедоса – это эмблема фашизма, т.е. двойной топор в пучке прутьев.

Плутарх, задавшись вопросом, каков бог у иудеев, утверждает устами афинянина Марагена (участника дионисийских таинств), что это Дионис. Иудейские обряды напоминают дионисийские: первосвященник в праздники носит лидийскую митру, одет в оленью шкуру, шитую золотом, и длинный хитон, с одежды у него свешиваются колокольчики, как у вакхантов (Плутарх, «Застольные беседы», IV. 6. 2). Ковчегу Завета соответствует т.н. истический ящик Диониса  – сосуд с символическими предметами, из которого во время мистерий выскальзывала змея. Его носили особые жрецы (кистофоры). В Греции считался вместилищами тайн, открываемых немногим посвященным, а в Риме – эмблемой мистических религий. Моисей в Синайской пустыне сооружает Медного Змея впротивовес Золотому Тельцу, богатырь Самсон («Солнце») побеждает врагов палицей из челюсти льва, а для Диониса характерны явления в образах змеи, льва и быка (козла) – календарные эмблемы трёх частей года: зимой он рождался как змея, весной он становился львом, а к летнему солнцестоянию его приносили в жертву и поедали как быка или козла. В орфизме, основанном на древних териоморфических культах, между змеей и быком устанавливается мистическая связь: бык – солнечная, змий – хтоническая ипостась Диониса, который выступает как бык в мире живых и как змий в подземном царстве. Неиконические образы Диониса (общие для многих умирающих богов) – колода, ритуально сжигаемая в конце старого года (олицетворяя смерть Зимы и возрождение Солнца) и сосна, на которую вешали приношения. Нередко изображается как вертикально стоящий столб с маской вместо лица. Земная смертная мать (Семела), сокрытие младенца, поклонение ему куретов, голубь как первенец любви, поглощение плоти бога титанами и участниками мистерий, страсти, сошествие в Аид, воскресение во славе, причастность к виноградной лозе и вину, свадебная процессия, отеческий престол, обман-предательство – все это и прямые ссылки к образу Иисуса Христа и таинств, с ним связанных…

По мнению Вяч. Иванова («Дионис и прадионисийство», 1921 г.) образ Диониса – это языческое пророчество о Христе. Е. Головин даже предложил говорить о «христодионисизме» относительно мироочущения «мистических христиан» представителей русского символизма  (Серебряного века).

Но, по нашему мнению, это пророчество об Антихристе. Антихрист здесь не будущий Неизвестный, а древний Дионис (Вакх, Загрей, Сабазий, Леней. Бромий, Ойнос), также Умерщвленный и Воскрешенный, также Всепобеждающий и Всеспасающий, также Жертва и  Причастие…

http://www.proza.ru/2015/01/14/210

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго...Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..." (Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).

Ярлыки

"Слово о полку" (1) Азия (9) Албания (1) албанцы (1) алхимия (2) анархизм (1) Анатолия (4) антикапитализм (1) антисоветизм (1) античность (4) Античный мир (10) антропософия (2) арии (4) арийцы (1) аристократизм (1) архетипы (5) Атлантида (4) афоризмы (1) Африка (1) Балканы (5) Балтика (2) Балты (2) бахаи (1) Ближний Восток (6) Болгария (1) Бонапартизм (3) Британия (1) Буддизм (4) булгары (1) былины (1) Ваал (1) варварство (1) варяги (3) Венгрия (1) Византия (1) Власть (1) Гайдамаки (2) Галисия (1) Галиция (6) Галич (3) Галичина (13) Гендер (2) Генеалогия (9) Генон (1) геокультура (1) геополитика (10) германцы (2) герои (1) Гильгамеш (1) гностицизм (1) Готы (16) Грааль (1) Греция (1) Грузия (1) гунны (1) Гуцулы (8) Гуцуляк (12) Даосизм (1) демократия (1) детофобия (1) диаспора (1) Дионис (1) доклады (2) Древний Египет (3) Дугин (2) духовность (2) Евразийство (24) Евразия (3) евреи (1) Ефремов (2) женщины (1) знаки (2) Иван Франко (2) Индия (5) индо-европейцы (5) индуизм (3) инициация (3) Интервью (10) интертрад (1) Ислам (3) историософия (2) исторический материализм (1) история (4) иудаизм (1) йезиды (1) Кавказ (6) казаки (3) капитализм (4) Карпати (2) Карпаты (11) Карфаген (2) католичество (1) Кельты (11) Киев (1) Киевская Русь (25) Китай (2) классы (2) книга (3) книги (2) козаки (2) Козацтво (4) Коліївщина (1) коммунизм (2) конспирология (2) конференции (1) Конфуцианство (1) Корея (1) Косово (1) крестоносцы (1) Криптополитика (7) Культура (57) Латинская Америка (1) Левое движение (4) левые (1) Леся Украинка (1) Лингвистика (16) Литература (20) личности (17) манифесты (2) марксизм (1) масоны (1) менталитет (1) ментальность (1) метафизика (1) Мифология (66) Монархизм (8) мораль (1) Мория (1) Москва (1) музыка (5) Налимов (1) наркотики (1) наука (1) Национализм (20) нация (5) неосарматизм (1) Неоязычество (7) Ницше (3) Ницще (1) Новости (5) Новые правые (26) норманны (1) Общество (22) Оккультизм (4) Олег Гуцуляк (8) Орден (3) Ордены (1) осетины (2) Осетыны (2) отзывы (1) патриотизм (1) пикты (1) писанка (1) письмо (2) плейкаст (1) Плейкасты (1) Подолье (1) Поезія (3) Полесье (1) политика (44) Политика (1) постмодернизм (1) потмодернизм (1) поэзия (1) презентации (1) примордиализм (6) Примордиальная Философия (19) прометеизм (1) пророчество (1) психология (1) Революция (20) Религия (13) Республиканство (1) Рецензии (4) рим (4) родовод (1) Росія (2) Россия (24) Русь (7) рыцарств (1) Рыцарство (5) Сарматы (11) сатанизм (2) свобода (1) семантика (2) Сербия (1) символы (2) скифы (8) славяне (45) События (1) социализм (2) социальная философия (1) социология (5) Спарта (1) Средиземноморье (2) СССР (1) Сталин (1) сталинизм (1) статьи (3) стихи (2) Султанов (2) суфизм (1) США (1) Танцы (3) Творчество (6) Тибет (1) Тойнби (1) топонимия (1) традиционализм (7) традиция (6) Триполье (1) Тюрки (6) убийство (1) Угро-финны (4) Угры (1) Укаина (1) Украина (81) Україна (4) утопия (1) фантастика (11) фашизм (1) Филология (11) Философия (45) филосфия (1) ФКК (1) Франция (1) футурология (7) Хайдеггер (2) Христианство (20) царственность (4) царство (1) Цивилизация (58) цитаты (1) человек (5) человечество (2) ченнелинг (1) черкесы (1) Шамбала (1) Шевченко (1) шовинизм (2) Шотландия (1) шумеры (1) эзотерика (8) экономика (1) элита (2) Эпиграфы (1) эпос (4) эстетика (1) этнология (36) этруски (1) язык (1) языки (2) язычество (3) Япония (1)

Гильдии

Гильдия авторов и правообладателей
Официальный сайт и торговая площадка компании ООО НПО "Солярис-Сервис" для реализации и распространения е-товаров.
http://e-galo.ru/



Конкурс «Оккультное просвещение — 2013», посвящённый 75-летию со дня рождения Евгения Всеволодовича Головина
http://vk.com/op2013